Это продолжение рассказа о том, что пришло в наш мир вместе с либерализмом и что уйдёт вместе ним.
Liberté, Égalité, Fraternité (свобода, равенство, братство). Эти слова были написаны на знамёнах революционной французской армии. Великая французская революция сделала либерализм ведущей в мире идеологией, если учесть либерал-консерватизм и социал-либерализм.
Произошло это, разумеется, не от большой любви к свободе. Просто свобода стала экономически выгодна. Наступила эпоха капитализма.
Капитализм — это система, основанная на конкуренции между свободными производителями, использующими свободный труд для производства свободных товаров.
Разумеется, за каждую из этих «свобод» нужно было платить человеческими и материальными ресурсами. При этом ресурсы изымали у всех, а прямую выгоду получали только некоторые. И народ Франции стал вооружаться и создавать механизмы перераспределения выгоды. Одной из целей революции была передача Генеральным штатам права распоряжаться налогами. .
Как только у групп свободных людей, способных понимать друг друга, начинают что-то изымать, они начинают объединяться, чтобы дать отпор. Одной из наиболее распространенных форм такого объединения выступает национализм.
Именно свободные и в чём-то демократичные граждане Франции породили национализм, ну и, как неизбежное следствие — нацизм.
До Великой французской революции латинское natio — это «семья», в крайнем случае «племя».
Национализм, нация не может существовать без личной свободы (либерализма), поскольку у рабов нет потребности в национальности, как нет и прав, которые можно защищать. Зато у рабов есть хозяева.
С уходом либерализма уйдёт и национализм. Разумеется, уйдёт не только национализм «меньшинств» (при этом «меньшинства» как составляли до 4% популяции, так и будут составлять), уйдут и другие виды национализма и шовинизма: русский, американский, украинский, немецкий и т.д. Уйдут просто потому, что механизм их появления ничем не отличается от причин национализма меньшинств. Их сменят дерипасковские, алишеровские, бошевские, илоннмаксовские и т д объединения людей.
Лучшим подтверждением того, что процесс уничтожения наций уже запущен, являются слова Путина:
«...Никогда не откажусь и от своего убеждения, что русские и украинцы — это один народ…»
Этим заявлением, впервые с тех пор, как национализм стал появляться, поставлен вопрос об уничтожении одного из его видов.
Сложно представить себе, чтобы свободные русские люди согласились чтобы их называли украинцами, даже во имя единства народа. Безусловно, только разрушив либерализм, можно лишить представителей одного из этих народов (а лучше лишить всех) свободы выбирать свою национальную идентичность. Но Путин же знает, что делает.
А вы как думаете?
Автор: #павел_аир , 57 лет, автоэлектрик-диагност, живу и работаю в Германии