Найти тему
Автомобиль года в России

Когда оживет рынок коммерческих автомобилей?

Продажи легких коммерческих автомобилей продолжают падать. Однако, возможно, это падение вскоре остановиться в связи с оживлением автомобильных грузоперевозок по разным направлениям.

Объем российского рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) по итогам июля 2022 года составил 4 757 единиц, что на 62,4% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. Такие данные приводят эксперты агентства «Автостат» после обработки и анализа соответствующей информации АО «Электронный паспорт». Эксперты отмечают, что по отношению к июню нынешнего года этот сегмент российского авторынка показывает падение на 2,8%.

Лидером рынка остается отечественная марка GAZ, доля которой в июле увеличилась до 57,4% (год назад было 45,4%). В прошлом месяце россияне купили 2 729 новых LCV бренда GAZ. На втором месте – УАЗ (865 шт.), на третьем – LADA (368 шт.), доли которых за год тоже изменились. Так, УАЗ нарастил свое присутствие на рынке новых легких коммерческих автомобилей (с 9,9% в июле 2021 года до 18,2% в июле 2022-го), а доля LADA, напротив, снизилась (с 12% до 7,7%). Сохраняет свое присутствие в ТОП-5 и иностранный бренд Ford – он на четвертой позиции с результатом 220 экземпляров, а его доля на рынке тоже заметно уменьшилась (с 12,5% до 4,6%). Замыкает пятерку марок-лидеров на рынке LCV еще один «иностранец» – французский Peugeot, продукция которого в июле разошлась тиражом в 119 единиц.

Что касается итогов 7 месяцев 2022 года, то за этот период жители РФ приобрели 45 тысяч новых LCV – на 42,9% меньше, чем в январе – июле прошлого года. И здесь есть бренд, продемонстрировавший положительную динамику. Это Isuzu, на низкой базе прошлого периода нарастивший объемы почти в 2,5 раза. Наименьшее падение по итогам 7 месяцев отмечено у корейского Hyundai (-20,7%), а наиболее глубокое – все так же у немецкого Volkswagen (-73%).

Смогут ли продажи коммерческих авто в ближайшее время пойти вверх или хотя бы остановить падение? Во многом это будет зависеть от того, как долго еще в салонах дилеров будет ощущаться острый дефицит машин и что будет с ценами на них. Наблюдаются и позитивные факторы: по данным Росстата, объем грузовых автоперевозок за первые пять месяцев 2022 года составил 1,91 млрд тонн, что на 0,7% больше, чем годом ранее. А некоторые участники рынка автоперевозок заявляют о более внушительном росте. Например, недавно компания «Курьер Сервис Экспресс» объявила, что в 2021-м году темпы роста направления сборных перевозок компании составили 56% в денежном выражении. А по итогам 2022-го года данный показатель увеличится на 36%, в том числе благодаря расширению географии доставки. С начала июня компания запустила промоакцию по доставке сборного груза по 90 направлениям в России со скидкой 60%. До 25 августа 2022 года предложением воспользовалось около 5% действующих клиентов компании. В частности, основной рост трафика был отмечен по следующим направлениям: Новосибирск - Москва, Пермь - Москва, Казань - Москва.

-2

К списку новостей