Автор: Николай Чувиков
Ну вот честно, я не могу этого понять. Какой вообще смысл в перезаписи своих собственных песен, да ещё без каких-либо новых аранжировок, нюансов или идей? Я ещё готов принять тот факт, когда музыканты переиначивают несколько своих классических песен в качестве бонус-треков к номерным альбомам, но вот когда они перезаписывают целые лонгплеи или же выпускают массивные сборники вроде "Reforged - Ironbound" (и не стоит забывать о том, что в 2017 году свет увидел "Reforged - Riding Of Fire", на котором Iron Savior занимались ровно тем же), то я могу лишь развести руками. Как ты не крути, но в подавляющем большинстве случаев оригинальные песни будут звучать гораздо более харизматично и, что самое главное, эффектнее - и дело даже не в слепой ностальгии. Просто каждую свою песню музыканты записывают в определённый период времени, наполненный неповторимыми контекстом, эмоциями и идеями. Музыка не просто развлекает - она отражает внутренний мир музыканта. Так что когда та или иная группа начинает переиначивать свой собственный классический песенный материал, то они лишь копируют, теряя при этом тот эмоциональный посыл, что был актуален лет 20-30 назад.
И это чувствуется: "Reforged - Ironbound" записан с высшим уровнем профессионализма, но каждая новая песня на альбоме воспринимается как нечто синтетическое, ненастоящее, будто песенный материал просто пропустили через нейросеть. В них нет той страсти, что была присуща таким альбомам как 'Dark Assault" и "Battering Ram" и, как следствие, слушатель не чувствует того эмоционального отклика, что заставил его полюбить группу в стародавние года. Окей, я могу согласиться с тем, что таким образом Iron Savior могут ненароком привлечь к себе новых слушателей, но, опять же... почему бы просто не порадовать общественность новым оригинальным альбомом?
Ответ здесь кроется в том удивительном факте, что Пит Зильк сейчас фактически не имеет прав на свою раннюю музыку. Если верить некоторым интернет-изданиям, то он не получает ни копейки с продажи своих классических лонгплеев, и даже концертные исполнения определённого набора песен могут привести его к настоящим судебным разбирательствам. Вот он и решил перезаписать практически весь ранний каталог Iron Savior, но только решил подойти к вопросу не в альбомном формате, а в формате сборников. Но только... разве это можно назвать наилучшим подходом к вопросу? Вот предположим: вчера вам кто-то впервые поставил Iron Savior, и вам внезапно понравился их жёсткий и агрессивный подход к европейскому пауэр-металу, который больше даже похож на американский. Что вы сделаете? Будете, в первую очередь, слушать (или даже покупать) их номерные альбомы или же обратите свой взор на странный сборник, который не имеет ни контекста, ни логики. Скорее всего, вы обратите своё внимание сначала на дебютный лонгплей, а потом на "Dark Assault", "Unification", "Condition Red" и иже с ними. Зильк в любом случае оказывается в пролёте - если кто и купит себе "Reforged - Ironbound", то это будут, в первую очередь, фанаты группы плюс пара десятков внезапных новых покупателей, которые приобрели себе альбом просто так - из здравого интереса. Так что правда... не вижу в этом всём никакого смысла.
Если же говорить о песнях, которые представлены на "Reforged - Ironbound", то всё зависит от ваших пристрастий: тут есть как бессмертные хиты, так и достаточно проходной материал. Всегда рад заново переслушать "Seek And Destroy", "Tyranny Of Steel", "Riding Free" и "Firing The Guns", но вот "Protect The Law", "Solar Wings" и "Thunderbird" всегда вызывают у меня желание зевнуть и брезгливо пожать плечами. Iron Savior никогда не были стопроцентно стабильной группой, и это более чем заметно на этом сборнике.
Вместе с этим на "Reforged - Ironbound" расположились три "новых" и неожиданных песни: баллада "Living On A Fault Line" (очень даже неплоха) и каверы на "Crazy" (Seal) и "Sweet Dreams" (Eurithmics). Так что, по крайней мере, ваша покупка сего альбома будет немного более обоснована - эксклюзивы всегда радуют.
Главным же продающим аспектом альбома оказывается участие в нём Кая Хансена, который, как видимо, готов заниматься чем угодно, но только не новым альбомом Gamma Ray. Его появление в составе Iron Savior спустя лет двадцать не может не радовать. Он не только режет свои классические риффы на гитаре, но и скрипит в микрофон на паре треков, звуча при этом на удивление неплохо. Если Кай решится на дальнейшую работу с Питом и решит поучаствовать в записи настоящего нового альбома Iron Savior, то это будет вообще замечательно.
Но, в любом случае... не могу я порекомендовать "Reforged - Ironbound". Если бы Зильк сделал со своими песнями что-то уникальное, не побоялся бы представить их слушателям в новом свете, побаловался бы с неожиданными аранжировками, то финальный результат был бы гораздо более интересным и интригующим. Так же... пойдите и послушайте первые пять альбомов Iron Savior - получите гораздо больше удовольствия.
#iron savior #reforged #ironbound #power metal #speed metal #Германия