Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Идель 001-1 - почему Добрый Аудиофил считает ее лучшим магнитофоном в СССР. Подоробный технический разбор.

Всем ДОброго Аудиофильского!

Я тут пару дней назад статейку написал. И там в комментах подписчики потребовали более подробного разбора про некоторые аппараты.

А я подумал. А ведь хорошее требование. Спасибо им за это!

Вот сегодня и разберемся как следует с Идель 001-1.

Первым делом скажу, что считаю, что усилитель для музыки, имеет право быть Аудиофильским. Имеет право теми или иными методами повышать удовольствие от прослушивания музыки.

То же самое и Виниловый проигрыватель может делать. Мы ведь официально расписались, выбрав этот носитель, что он для музыки у нас. Другой контент на нем пойди поищи. 99 процентов того, что издают на Виниле - это музыка.

Но вот когда дело касается магнитофонов - то тут у меня начинается инженерная стервоточина. Ведь магнитофон иной школьник-ботаник может и для нучно-исследовательской деятельности пристроить.

Например данные о вибрации стиральной машинки записывать. И вот зачем ему в таких условиях, например, внезапно вылезающая вторая гармоника на средних частотах(оборотах)? Он же ее за дополнительную вибрацию системы примет.

И потом будет кучу месяцев ломать голову над всякими сайлент блоками, чтобы ее устранить. А ее на самом деле и не было там.

Не порядок.

Поэтому магнитофон, это такой аппарат, который должен давать копию с катушки на катушку такую, чтобы вот не отличить от оригинала. Да и запись с микрофона делать такую же точную.

Конечно производители магнитофонов Апчхибуздравия делать хотели на эти мои заявления.

Но все таки 3 модели удовлетворяющие этим требованиям сделали: Идель 001-1, Астра 111, и Нота 203.

Но давайте посмотрим на технические моменты.

При движении магнитной ленты ее нужно прижимать к головкам.

Есть 4 способа это сделать.

1. Фетровый прижим.

Дает идеальный прижим, никаких вибраций ленты, но вот одна проблема - провоцирует повышенную детонацию.

Для снижения детонации нужно убрать фетр. И прижим делать за счет натяжения ленты.

Это порождает 3 разных вида кинематических систем.

2. Плохой прижим.

Тут есть такой момент. Называется технологические допуски на размеры деталей.

И бывают кинематические схемы, одна из которых обеспечивает прижим ленты так себе, зато он не изменяется при самых крайних допусках на производстве.

3. Бывают схемы которые обеспечивают прижим получше, но при этом чуть какой уход в размерах деталек и все. Система вышла из под контроля.

4. Ну и бывают третьи - прижим у них идеальный, да вот требуют прецизионных станков при производстве.

И наша Идель 001-1 она как раз из таких.

Там все идеально, включая станки с ЧПУ на заводе, выпущенные под брендом UBAHOBO. Читать УБАХОБО. Хотя вы сами все видите.

***

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/idel001_1.html

***

Но это не все.

Если у нас схема с высокой детонацией, то почему собственно производители Апчхибуздравия-то делают?

А все просто. Они применяют Аудифильские приемы маскировки детонации.

Окей.

А что там с плохим прижимом по натягу ленты?

А там они внедряют Аудиофильские приемы маскировки ВИБРАЦИИ ленты.

Ну а что про Идель 001-1?

Ну а сам как думаешь? Если ты суперпрецизионный аппарат сделал - ты ведь само собой будешь там что-то маскировать Аудиофильскими приемами. Только вот вопрос чего??? Чего ты там маскировать собрался?

Правильно. Нечего там маскировать!!!

А потому поставили пяток транзисторов, и ни одной микросхемы, чтобы ни одна лишняя, или еще какая паразитная деталь, ни одним искажением своим, не замаскировала, и уж тем более не скрыла, супер-идеального прижима ленты к головкам.

Как итог имеем то, что и планировалось - полную невозможность, отличить на слух, первую копию от оригинала, на данном магнитофоне.

Тут даже коммутации головок на прямоход и реверс нет. Тут головка прыгающая.

Кто-то скажет, что она такая не стабильна по части настройки. Так ты это - ты реверсом-то не пользуйся и порядок!!!

На нем все равно параметры нарушаются. Он тут исключительно ради колыбельной на ночь детишкам. Или для научной деятельности какой. Аудиокниги слушать например, или Капицу по радио, когда на Астрофото среди ночи подорвался, а мафон на запись поставил.

В общем перед нами до жжути серьезный аппарат с максимально идеальными параметрами как в механике, так и в электронике. И как итог ничего не добавляющий от себя в полезный сигнал.

Поэтому он относится к лучшему магнитофону из СССР в моем рейтинге Доброго Аудифила.

Даже в случае Аудифильсва. Если я возьму Аудифильскую вертушку с шикарным звуком, то он сохранит именно этот шикарный Аудифильский звук. Он его не будет перекрашивать в какой-то свой фирменный. Он сорхранит именно то, что выдавала Вертушка.

А ведь именно ее я подбирал с позиций своих Аудиофильских хотелок. И я бы действительно хотел сохранить именно этот сигнал с нее.

И это вполне так логично. И этот аппарат этой логике следует!!!

Вот такой замечательный аппарат!

Спасибо, что дочитали!