Найти в Дзене
Фильмовичок

Как на самом деле создавались звуковые эффекты из культовых фильмов

Оглавление

«Парк юрского периода», 1993 г

Кадр фильма «Парк юрского периода»
Кадр фильма «Парк юрского периода»

Звукорежиссеру Гэри Райдстрому была поставлена непростая задача — придумать звуки рептилий, которых никто никогда раньше не слышал, поскольку динозавры жили более 65 миллионов лет назад.

Он проявил творческий подход, черпая вдохновения у ныне существующих животных, получив за звуковой монтаж два Оскара.

  • Гусиное шипение подошло для брахиозавров.
  • Стадо коров и лошадей превратилось в толпу галлимимов.
  • Велоцираптора озвучил рык моржа и крики дельфинов.
  • А «голос» тираннозавра рекса он доверил собственному, грозно рычащему джек-рассел-терьеру.

«Звездные войны», 1977 г

Кадр фильма «Звездные войны»
Кадр фильма «Звездные войны»

Гул светового меча — неотъемлемая часть вселенной «Звездных войн». Звукорежиссер Бен Бертт, будучи студентом-киномехаником, был вдохновлен колеблющейся высотой звука двух моторов кинопроекторов.

  • В сочетании с жужжанием телевизионного кинескопа – это стало основой для звучания мечей.
  • Потребовался последний шаг, чтобы создать иллюзию их движения.

Воспроизводя составной гул через громкоговорители и помещая активный микрофон перед диффузором динамика, Бертт смог получить эффект Доплера, определяющий звук удара меча.

«Терминатор 2: Судный день», 1991 г

Кадр фильма «Терминатор 2: Судный день»
Кадр фильма «Терминатор 2: Судный день»

В фантастическом боевике есть сцена, где терминатор Т-1000 проходит через решетку, чтобы схватить Сару Коннор и ее сына в психиатрической больнице.

Райдстром вновь продемонстрировал изобретательность.

Он создал экономный и простой способ для звука просачивающегося сквозь прутья робота.

  • Звукорежиссер просто медленно переворачивал консервную банку с собачьим кормом, издающую необходимый эффект.

«Психо», 1960 г

Кадр фильма «Психо»
Кадр фильма «Психо»

Наряду с блестящим саундтреком Бернарда Херрманна, одной из причин, почему культовая сцена в душе так ужасающе эффективна, является ее звуковое оформление.

Зрители слышат каждый удар ножа, вонзающегося в тело Мэрион Крэйн.

  • Хичкок получил такой потрясающий результат, проткнув бесчисленное количество дынь, найдя идеальный звук для этой сцены.

«Война миров», 2005 г

Кадр фильма «Война миров»
Кадр фильма «Война миров»

Редактор по звуку Майкл Бэбкок очень гордится созданными звуками, имитирующими предупреждающие сигналы инопланетных кораблей на огромных штативах.

  • Для этого он соединил звучание духового инструмента австралийских аборигенов (диджериду) и западноафриканского барабана (джембе).
  • А для озвучивания их движения были использованы записи с американских горок, грохот велосипедных цепей и поездов.

«Властелин колец: Две крепости», 2002 г

Кадр фильма «Властелин колец: Две крепости»
Кадр фильма «Властелин колец: Две крепости»

Эпизод битвы за Хельмову Падь предполагал грандиозные спецэффекты и аудиосопровождение.

Чтобы добиться звука тысячи марширующих орков, команда звукорежиссеров выбрала гениальный ход.

  • Во время перерыва на матче по крикету в Новой Зеландии режиссер Питер Джексон попросил 25 000 зрителей скандировать фразы на вымышленном наречии существ, пока записывал их на стадионе.
  • В сочетании с лязгом металла и топотом ног звуковая идентичность армии урук-хай была достигнута.

Спасибо за прочтение!

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и не забудьте оставить комментарий!