Найти в Дзене
Светлана Горячева

Картина с сиренью, которую сразу купили. Покажу поэтапно

Горячева Светлана, "Сиреневое облако", холст, масло, 2022 год
Горячева Светлана, "Сиреневое облако", холст, масло, 2022 год

Очень красивую нежную сирень вырастила одна из моих учениц - невозможно было удержаться и не нарисовать.

Я не сразу догадалась сделать поэтапную "раскладушку" - поэтому первая стадия работы с прозрачным подмалёвком в кадр не попала - фотографии начинаются сразу со второй, где уже начата прописка центральной части букета. Но потом стало понятно, что зафиксировать этапы работы всё-таки надо - в первую очередь для дам, которые ходят рисовать в мою студию - но если пригодится кому-то ещё, буду только рада)

Сначала прозрачной разбавленной краской намечаем самые общие очертания соцветий, задаём разницу в тоне между светлыми цветами и тёмными листьями, условно обозначаем пространство. Слой краски в нижнем слое живописи делаем очень тонкий, тогда уже на следующий день он схватится и можно будет работать над вторым слоем.
Сначала прозрачной разбавленной краской намечаем самые общие очертания соцветий, задаём разницу в тоне между светлыми цветами и тёмными листьями, условно обозначаем пространство. Слой краски в нижнем слое живописи делаем очень тонкий, тогда уже на следующий день он схватится и можно будет работать над вторым слоем.

Если картина пишется в несколько слоёв, не следует забывать про межслойную обработку. В начале работы по подсошей краске смачиваем её поверхность ретушным лаком. Для чего это делается, подробно написано тут:

https://dzen.ru/media/id/5e8e0ff4c5cccb2cb36778cd/kak-sohranit-iarkost-maslianyh-krasok-61a9a80dc2d72f7b0ef8bdca

Начинаем проработку из центра букета - там находятся гроздья цветов, которые ближе к зрителю, они должны на картине "торчать" вперёд - поэтому должны получиться у нас наиболее контрастными и подробными. Потом вокруг них собираем весь остальной букет.
Начинаем проработку из центра букета - там находятся гроздья цветов, которые ближе к зрителю, они должны на картине "торчать" вперёд - поэтому должны получиться у нас наиболее контрастными и подробными. Потом вокруг них собираем весь остальной букет.
В процессе работы внимательно изучаем цветовые и тоновые отношения. Теневые поверхности в целом теплее освещённых, их цвет сложнее. Можно сказать, все тени объединяет общий коричневатый тон. В тенях на цветах наблюдается влияние зелени - особенно зелёные рефлексы заметны на белой сирени. Освещённая часть на белых цветах делится на голубоватые полутона и самые яркие света, которые мы наблюдаем как чисто белые - но в процессе написания добавляем в белила немного жёлтой краски, тогда цвет получится живой и убедительный.
В процессе работы внимательно изучаем цветовые и тоновые отношения. Теневые поверхности в целом теплее освещённых, их цвет сложнее. Можно сказать, все тени объединяет общий коричневатый тон. В тенях на цветах наблюдается влияние зелени - особенно зелёные рефлексы заметны на белой сирени. Освещённая часть на белых цветах делится на голубоватые полутона и самые яркие света, которые мы наблюдаем как чисто белые - но в процессе написания добавляем в белила немного жёлтой краски, тогда цвет получится живой и убедительный.
Постепенно связываем букет с пространством. В этой работе пространство весьма условное, оно задано переливами цвета, как бы отражающими в ослабленном виде оттенки букета и повторяющими композиционное движение из центра картины.
Постепенно связываем букет с пространством. В этой работе пространство весьма условное, оно задано переливами цвета, как бы отражающими в ослабленном виде оттенки букета и повторяющими композиционное движение из центра картины.
Чтобы мазки краски, изображающие фон, не выглядели навязчивыми "лучами" - разнообразим их ритм абстрактными "зигзагами".
Чтобы мазки краски, изображающие фон, не выглядели навязчивыми "лучами" - разнообразим их ритм абстрактными "зигзагами".
Когда изображаем сирень, непременно встаёт вопрос - насколько подробно необходимо прописыватьеё гроздья? Многие передают лишь большие массы соцветий, другие стараются прорисовать каждый лепесток. Нужен отбор деталей, чтобы итоговое впечатление вышло живым и убедительным. Помним, что тени обобщают, объединяют детали в целостное пятно. Если какой-то объём уходит за другой, то в месте соприкосновения дальний объект изображается несколько смазанно, "не в фокусе" - это даёт впечатление глубины пространства. Детали, которые находятся дальше от зрителя, тоже смягчаются по касаниям, "размываются" - так достигается ощущение воздушной среды.
Когда изображаем сирень, непременно встаёт вопрос - насколько подробно необходимо прописыватьеё гроздья? Многие передают лишь большие массы соцветий, другие стараются прорисовать каждый лепесток. Нужен отбор деталей, чтобы итоговое впечатление вышло живым и убедительным. Помним, что тени обобщают, объединяют детали в целостное пятно. Если какой-то объём уходит за другой, то в месте соприкосновения дальний объект изображается несколько смазанно, "не в фокусе" - это даёт впечатление глубины пространства. Детали, которые находятся дальше от зрителя, тоже смягчаются по касаниям, "размываются" - так достигается ощущение воздушной среды.
Примерно на этом завершается вторая прописка и можно переходить к финальной проработке деталей.
Примерно на этом завершается вторая прописка и можно переходить к финальной проработке деталей.
Помним, что подробное и контрастное изображение "выходит" вперёд, оживляем ближние цветы звонкими акцентами.
Помним, что подробное и контрастное изображение "выходит" вперёд, оживляем ближние цветы звонкими акцентами.
Надо сказать, что разные фотографии несколько по-разному передают оттенки живописного изображения. А впечатление от фактуры красочной поверхности, к сожалению, не могут передать вовсе. Хорошая живопись вживую всегда лучше, нежели на фотографии. С этой работой, почему-то, получилось особенно заметно)
Надо сказать, что разные фотографии несколько по-разному передают оттенки живописного изображения. А впечатление от фактуры красочной поверхности, к сожалению, не могут передать вовсе. Хорошая живопись вживую всегда лучше, нежели на фотографии. С этой работой, почему-то, получилось особенно заметно)