Продолжим знакомиться с синглами лейбла Apple, который не записали сами Битлы.
С номером APPLE 11 9 мая 1969 года был выпущен второй для лейбла сингл ливерпульца Джеки Ломакса, им стала собственная песня музыканта "New Day". Как артист вспоминал позже, что ему пришлось убеждать звукозаписывающую компанию, что трек стоит того, чтобы записать. Продюсером был сам Ломакс, а также Мэл Эванс.
В Великобритании "New Day" не был включена на дебют Ломакса - пластинку Is This What You Want?, а в Штатах ее добавили в треклист.
Бисайдом в Великобритании выбрали "Fall Inside Your Eyes", альбомный трек авторства самого Ломакса, а в Штатах - не альбомную композицию "Thumbin' a Ride", авторства знаменитого песенного дуэта Джерри Либер и Майк Столлер. В чарты сингл не попал.
Номер APPLE 12 принадлежал дебютному синглу на лейбле Apple Билли Престона, американского певца и органиста, "That's the Way God Planned It" (дата релиза - 27 июня 1969). В записи этого трека принимала участие настоящая супер-группа: гитаристы Джордж Харрисон и Эрик Клэптон, барабанщик Джинджер Бейкер, Кит Ричардс в качестве басиста, а также две прекрасных бэк-вокалистки: Дорис Трой и Мадлен Белл. Продюсер был все тот же Харрисон.
Бисайдом сделали альбомную композицию "What About You". В Великобритании сингл оказался успешным, пробившись на 11-е место местного чарта, а в США не поднялся выше 62-й строчки.
Номер APPLE 13 получил сингл сольного проекта Джона Леннона Plastic Ono Band - "Give Peace a Chance".
APPLE 14 значился каталожным номером у релиза The Iveys, будущих Badfinger, "Dear Angie". К моменту его выходу делами лейбла активно занялся американец Аллен Клейн, запретивший издавать этот сингл в тех странах, где дебютный не оказался популярным, среди них были и Великобритании, и США. Первоначальной идеей было выпустить его одновременно с дебютной пластинкой группы Maybe Tomorrow, однако, и ее ждала схожая судьба.
Песня была написана басистом группы Роном Гриффитсом, который вскоре покинет группу, продюсером был Тони Висконти, в тот период он как раз начал работать с Дэвидом Боуи и Tyrannosaurus Rex. Бисайд - "No Escaping Your Love", его автор - Том Эванс, один из участников команды.
APPLE 15 - один из самых странных релизов в истории лейбла, 29 августа 1969 года Apple выпустил сингл "Hare Krishna Mantra". Первые кришнаиты обосновались в Лондоне в 1968 году, зная про интерес Джорджа Харрисона к восточной изотерике, они попытались через него договориться, чтобы их верование "упомянули" в песнях The Beatles, но, к счастью, из этого ничего не вышло. В итоге Харрисон все же записал с этими деятелями сорокопятку в студии EMI (ставшей позднее Abbey Road), исполнив большинство инструментальных партий и спродюсировав сам трек. Бисайдом сделали еще одну запись на кришнаитскую тематику "Prayer to the Spiritual Masters".
Вышедший под именем Radha Krishna Temple (London) сингл, как ни странно, оказался успешным - 12-е место в Великобритании и 15-е в ФРГ, но в американский хит-парад он не попал.
APPLE 16 - каталожный номер сингла самой успешной исполнительницы с лейбла, Мэри Хопкин, неальбомный трек "Que Sera, Sera Que Sera, Sera (Whatever Will Be, Will Be)". Песня впервые прозвучала в фильме Альфреда Хичкока "Человек, который слишком много знал" (1956) в исполнении в исполнении американки Дорис Дэй, композиция стала популярной и большое число артистов выпустили свои кавер-версии. Бисайдом была также не выпущенная в составе альбомов "Fields of St. Etienne".
В 1969-м году сингл, спродюсированный Полом Маккартни, выпустили во множестве стран, однако, популярности "Those Were The Days" он не добился, из его "достижений" - 77-е место в чарте американского журнала Billboard.
Под номером APPLE 17 вышел второй и последний сингл для лейбла шотландцев Trash. В этот раз им "позволили" выбрать песню из материала еще не вышедшей пластинки Битлов Abbey Road - так появился их вариант "Golden Slumbers"/"Carry That Weight", звучащий очень близко к оригиналу. Бисайд - "Trash Can", похожий по стилю на ранний британский прог-рок.
В разных источниках указана различная информация по дате выхода - где-то указывается, что сингл вышел за неделю до Abbey Road, а где-то уже после. Если сравнить даты попадания в британский чарт - неделя с 28-го сентября по 4-е октября у пластинки Битлов и 19-е по 25-е октября у Trash. Хотя релиз получился относительно успешным - он пробился на 35-е место в Великобритании, группа прекратила свое существование.
APPLE 18 - дебютный и единственный на лейбле Apple сингл британской группы Hot Chocolate Band "Give Peace a Chance", кавер на совсем "свежую" песню Джона Леннона, сыгранный в стиле рэгги. Музыканты тогда еще не известной команды решили показать свою демо-версию автора, которому она настолько понравилась, что он помог издать ее на Apple. Cорокопятка вышла 10-го октября 1969 года, бисайдом сделали композицию "Living Without Tomorrow", в чарт этот релиз не попал. Hot Chocolate Band позднее стали популярными в Великобритании соул/диско-исполнителями.
Второй за 1969 год сингл Билли Престона "Everything's Alright" был издан 17-го октября с номером APPLE 19, песня, как и бисайд "I Want to Thank You", взяты с пластинки That's the Way God Planned It. Заглавный трек был написан музыкантом в соавторстве с Дорис Трой, еще одной исполнительницей лейбла.
"Everything's Alright" была записана в Лондоне с Джорджем Харрисоном в качестве продюсера, а "I Want to Thank You" - в США годом ранее, когда Престон готовил свой альбом для американской звукозаписывающей компании Capitol. В Великобритании релиз не смог повторить успех предыдущего сингла и даже пробился в местный чарт.
Номер APPLE 20 принадлежал синглу "Come and Get It" Badfinger, его выпустили в продажу 5-го декабря. Демо-версия песни была записана Полом Маккартни во время сессий к альбому Abbey Road. Перед записью трека автор прослушал его вокальное исполнение каждым участником команды, в итоге он выбрал Тома Эванса.
"Come and Get It", как и бисайд "Rock of All Ages", вошли в состав Magic Christian Music, первой пластинки изданной под именем Badfinger (их дебют вышел как The Iveys). Сингл получился очень успешным - четвертая строчка в британском чарте и седьмая в американском.
Продолжение следует...
Яблоко на яблоке: все синглы битловского лейбла Apple, записанные не участниками The Beatles - часть 1, часть 3
Другие интересные материалы:
Какая песня не позволила "Give Peace A Chance" Джона Леннона занять первое место в Великобритании
Какая песня не позволила "Let It Be" The Beatles занять первое место в Великобритании