Вам регулярно пишут десятки похожих вопросов на тему, в которой вы разбираетесь. Вас регулярно рекомендуют как эксперта. И вы понимаете, что вам есть, чему научить других. Но не решаетесь облечь свои знания в формат онлайн-курса.
Знакомо? Разберем три распространенных страха, которые останавливают экспертов от запуска своих онлайн-курсов.
Это никому не нужно
На рынке много онлайн-курсов, и поэтому некоторым экспертам кажется, что их потенциальный курс просто затеряется в инфошуме и окажется ненужным студентам. Это не непреодолимое препятствие, а всего лишь задача в работе над курсом. Если потребность в вашем навыке есть — то курс получится отстроить от конкурентов. Например, с помощью нестандартного формата. Так сделали создатели курса ИТМО по популярной теме — личной эффективности и тайм-менеджменту. В курс ввели геймификацию: персонаж Арина проходит собственный путь, и ее опыт становится полезным всей группе.
С другой стороны, если у сейчас у людей действительно нет запроса на навыки, которым вы обучаете, то сформировать спрос может быть очень сложно.
Как действовать: изучите запросы в интернете и курсы ваших конкурентов, проведите интервью с потенциальными студентами. Узнайте, каких навыков и знаний не хватает вашей аудитории О том, как определить потребности студентов, мы рассказали в статье. Проанализируйте полученную информацию — вы поймете, целесообразно ли делать курс.
Это дорого
Запуск полноценной онлайн-школы обойдется от ~ 150.000 рублей до нескольких миллионов.
Что входит в минимальную стоимость запуска онлайн-курсов:
- технические решения для продвижения: лендинг, сервис для рассылок и чат-ботов, онлайн-касса — от 15.000 руб.
- сервисы для обучения —образовательная платформа для материалов, платформа для проведения вебинаров: от 4000 руб.
- запись контента — от 9.800 за запись часового ролика в интерактивной видеостудии
- реклама курса и продажи: бюджет зависит от каналов продвижения и специалистов, которые работают над курсом
Как действовать: на этапе идеи рассчитайте юнит-экономику проекта (подробно о методе тут). Если вы планируете выпустить небольшой авторский курс, то сможете запустить его с минимальной командой и бюджетом — но придется взять на себя много задач. Учитывайте это, когда принимаете решение о запуске.
Это технически сложно
Для запуска онлайн-курса придется разбираться в разных процессах, которые лежат далеко за пределами вашей экспертности. Например, нужно будет разбираться с настройками образовательной платформы, подключением оплат, рассылок или чат-ботов. А еще с производством контента: чтобы записать лекции, вам потребуются камера, звук, свет, а потом и монтаж.
Такой объем непривычных задач пугает. Новичку действительно будет сложно разобраться с технической стороной онлайн-образования, если с ним не работает команда специалистов. Но все задачи решаемы: для работы с образовательной платформой понадобится несколько туториалов из интернета. Возможно, еще пара звонков в техническую поддержку.
А вот с видеопродакшеном сложнее. Наверняка вы не хотите записывать уроки и вести вебинары со своего смартфона — студенты уже не оценят формат «говорящая голова».
Как действовать: сегодня не обязательно нанимать команду из операторов и монтажеров, чтобы записать контент в профи-качестве. С этим помогут видеостудии Jalinga. Здесь cпикер может писать или рисовать на сенсорной доске, выводить на экран схемы и списки, жестами менять масштаб и перемещать объекты. Во время записи в студии может находиться только спикер: все оборудование уже настроено, а с управлением легко разобраться без технической подготовки. Справится любой преподаватель!
Попробуйте записать свой первый ролик на бесплатном демочасе: забронируйте время для визита на сайте.
#jalinga #видеостудия #видеоурок #съемка