- Мам, тебе нужно найти себе подругу, ведь скучно одной, - говорила Наталья матери, замечая, как порой тоскливо та смотрит в окно.
- Ну что ты, дочка, кто уже в моем возрасте находит новых подруг? - вздыхала в ответ Нина Григорьевна, - подруги остались там, в деревне, в моей молодости, а здесь в городе - ты моя единственная подруга, хочешь ты того или нет...
Нина Григорьевна в начале зимы перебралась из деревни в город к дочери после смерти мужа. Навалившаяся тоска не давала ей покоя. Мать осунулась, похудела, все напоминало об ушедшем супруге, все перестало радовать.
А однажды... прихватило сердце, да так, что и шевельнуться было невозможно, и если бы не соседка теть Маруся, заглянувшая к ней за какой-то надобностью, то и не спасли бы... Так врачи потом сказали.
Соседка тогда и позвонила дочери:
- Нельзя ей без присмотра, Наташа, опасно это... Увозить тебе ее надо.
Тогда Наталья и проявила свою волю - уговорила мать уехать к ней. С мужем дочь давно развелась, у него другая семья, внуки выросли и разъехались, так что трехкомнатная квартира, доставшаяся от завода, теперь пустовала. Да и телефон дома есть, ежели что случится...
- А я тебе не помешаю? - пыталась робко протестовать мать, - ты еще молодая, тебе свою личную жизнь устраивать надо.
- Ой, мам, ну какая личная жизнь после пятидесяти? - отмахивалась Наталья, - лишние проблемы... Нажилась уже, спасибо, больше не хочется...
Нина Григорьевна переехала, начала хлопотать по хозяйству, но все равно большая часть времени у нее оставалась свободной, и она продолжала тосковать по мужу и оставшимся в селе подругам.
Поначалу дочь каждые выходные старалась вывезти мать - то в театр, то в музей, то просто на прогулку, потому что одну, с больным сердцем, опасалась ее отпускать. Но потом эти выходы стали все реже, дочь работала главным бухгалтером, заканчивался год, начинался отчетный период, работы становилось все больше... И она очень уставала.
Теперь мать и дочь только по воскресеньям выходили в парк прогуляться. Однажды во время такой прогулки Нина Григорьевна взволнованно прошептала дочери на ухо:
- Вон впереди нас гуляет женщина из соседнего дома, я часто за ней в окошко наблюдаю, как она птицам семечки в кормушки насыпает, приятная такая...
- Так может познакомиться вам? - оживилась Наталья.
- Но как? - усмехнулась мать, - просто подойти и сказать: "А я вас знаю, вы в доме напротив живете?" Детский сад какой-то!
- Ну почему детский сад? - горячо перебила ее дочь, - что здесь такого? Может, она тоже одинока и жаждет познакомиться с ровесницей?
- Ну не знаю, - покачала головой Нина Григорьевна, - а может, наоборот, она любит уединение, и не желает кого-то нового впускать в свою жизнь?
- Если бы да кабы, - перебила ее Наталья, - вот так всегда: наши страхи мешают нам получить желаемое, которое практически лезет нам в руки. Мы сами себя убеждаем в невозможности чего-то, даже не попробовав.
Женщина, идущая впереди, вдруг остановилась, озабоченно роясь в сумочке. И они через минуту ее догнали, поравнялись. Остановились.
- Добрый день, - смущенно произнесла Нина Григорьевна и слегка покраснела, - гуляете? А мы ваши соседи... из дома напротив.
Женщина закрыла сумочку и дружелюбно улыбнулась.
- Ой, как здорово с соседями познакомиться, - радостно откликнулась она, - меня зовут Алла Демьяновна!
- А меня Нина Григорьевна!!! А это Наташа - моя дочь!
- Очень приятно!
Дальше они уже прогуливались втроем, и Наталья с удовольствием прислушивалась к разговору женщин, стараясь не встревать в их диалог и наблюдая, как раскраснелась и оживилась ее мама, словно ей подарок чудесный только что сделали. Давно она ее такой счастливой не видела.
Как выяснилось, судьба у Аллы Демьяновны почти полностью повторяет судьбу ее матери - тоже вдова и тоже приехала к сыну из поселка.
- Мне так скучно одной, - пожаловалась она, - на лавочках сидеть не люблю, сплетни слушать тоже, мне компаньонка нужна для похода в театр, на выставки. А пойти не с кем...
- У меня та же проблема, - оживилась Нина Григорьевна, - я уже давно за вами наблюдаю, вот бы, думаю, познакомиться!
- Ой, как здорово, что вы это сделали! Я ведь трусиха, боюсь сделать первый шаг...
- Да и я тоже, меня дочь подтолкнула...
С той поры соседки подружились, вместе ходили гулять, вместе посещали культурные и развлекательные мероприятия. Нина Григорьевна ожила, помолодела, глаза заблестели.
А однажды она заявила дочери:
- Вчера с сыном Аллы познакомилась, Александром, замечательный мужчина, такой воспитанный, все меня благодарил, что я с его мамой подружилась...
- Ну и прекрасно, - одобрительно кивнула Наталья, - я тоже благодарна Алле Демьяновне, что она появилась в твоей жизни, она тебя из депрессии вытащила.
- Ну это еще не все, - мать немного замялась, - дочь, Алла предлагает вас с Александром познакомить... Он тоже одинок, в разводе. На три года всего тебя моложе...
- Вот еще, - нахмурилась Наталья, - вы дружите с Аллой, вам хорошо друг с другом?
Мать поспешно кивнула головой.
- Вот и дружите на здоровье, не хватало еще, чтобы наши проблемы вас потом развели.