Найти в Дзене
Строительный мир

Новый пункт пропуска около трансграничного моста Россия – Китай завершат в 2023 году

Оглавление

В июне 2022-го года состоялось открытие трансграничного автомобильного моста через Амур, соединившего китайский и российские берега — было запущено движение грузового транспорта.

© Правительство Амурской области / amurobl.ru (Открытие грузового движения по международному автомобильному мосту через реку Амур, 10 июня 2022 г.)
© Правительство Амурской области / amurobl.ru (Открытие грузового движения по международному автомобильному мосту через реку Амур, 10 июня 2022 г.)

Проект стоимостью около 19 млрд руб. (расходы со стороны РФ превысили 13,5 млрд руб. — внебюджетные средства) реализовали за три года — строительство по факту завершили к декабрю 2019-го, а менее чем через шесть месяцев было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Но вмешалась пандемия, отсрочившая начало эксплуатации новой дороги через водную преграду.

Проект отложен

Еще в январе 2019-го, когда работы по возведению сооружения вышли на финишную прямую, было принято решение о строительстве сразу двух пунктов пропуска на российской стороне — временного и постоянного. Предполагалось, что это поможет начать пользоваться дорогой не дожидаясь завершения строительства всей сопутствующей инфраструктуры. Тогда запуск движения планировался на весну 2020-го (позже его перенесли на ноябрь), а до конца лета намеревались ввести в эксплуатацию полноценный погранпереход — в то время его оценили в 1,6 млрд руб.

© Svetlov Artem / CC BY-SA 2.0 (Схема автодорог, подходящих к мосту)
© Svetlov Artem / CC BY-SA 2.0 (Схема автодорог, подходящих к мосту)

Однако в августе того же года сроки были скорректированы, и, согласно опубликованным документам, завершить объект должны в 2022-м. В итоге, тендер на выполнение работ по строительству автомобильного пункта пропуска, расположенного примерно в 15 км ниже Благовещенска, в районе села Каникурган, объявили только в ноябре 2021-го с начальной ценой 2,2 млрд руб. (средства федерального бюджета).

Нарушение промежуточных сроков

В роли заказчика выступил ФГКУ Росгранстрой, подведомственный Минтрансу РФ. Подрядчик определился на следующий месяц, правда, в ведомстве тогда заявили, что информация об итогах закупки не подлежит разглашению. Позднее выяснилось, что им стало АО «Оргэнергострой».

Последний в ходе реализации проекта допустил некоторые нарушения промежуточных сроков исполнения госконтракта, о чем сообщала Благовещенская транспортная прокуратура. В июле 2022-го было отмечено, что после проведения соответствующих мероприятий со стороны надзорного органа, подрядной организацией были приняты необходимые меры по активизации работ.

© Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации / mintrans.gov.ru (Строительство основного пункта пропуска Кани-Курган, сентябрь 2022 г.)
© Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации / mintrans.gov.ru (Строительство основного пункта пропуска Кани-Курган, сентябрь 2022 г.)

На данный момент продолжается комплекс инженерных мероприятий, осуществляется забивка свай и монтаж временного ограждения; завозится необходимый стройматериал. На площадке трудится свыше 30 человек и около 15 единиц спецтехники.

Сдача объекта – 2023 год

Согласно последней информации, опубликованной Минтрансом РФ, строительство завершат в 2023 году. Через новый пункт пропуска ежесуточно будет проходить до 860 транспортных средств (630 грузовых, 68 легковых автомобилей и 164 автобуса) и 5,5 тыс. человек (имеются ввиду те, что пересекают границу на транспорте; для пешеходов мост не предназначен).

© Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации / mintrans.gov.ru (Временный пункт пропуска, апрель 2022 г.)
© Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации / mintrans.gov.ru (Временный пункт пропуска, апрель 2022 г.)

В данный момент продолжает действовать временный погранпереход, который в сутки могут пересекать максимум 190 грузовых транспортных средств. В апреле 2022-го его оборудовали элементами комплекса визуальной навигации, позволившими оптимизировать транспортные потоки и сделать процесс прохождения контроля при пересечении госграницы более комфортным.

В целом, благодаря появлению нового моста протяженностью 1,3 км (всего перехода — 20 км), как ожидается, существенно возрастет товарооборот между странами и сократятся сроки транспортировки грузов. Окупить затраты на проект предполагается в течение 15 лет.

Еще один трансграничный мост с Китаем: в России рассматривают вопрос об открытии нового транспортного коридора
Строительный мир20 августа 2022