Найти тему
Невская палитра

О разработке кисти «Белые ночи» sable and synthetic для ЗКХ «Невская палитра»

О разработке кисти «Белые ночи» sable and synthetic для ЗКХ «Невская палитра» и ее свойствах рассказывает художник-акварелист, эксперт по художественным кистям в компании «Roubloff», автор-разработчик коллекций кистей для акварели Татьяна Фролова

Когда пилотные образцы новой кисти были переданы мне для тестирования, поняла, что это одни из лучших акварельных кистей в моей практике: в меру жесткие и упругие, отлично набирают краску, держат аккуратную форму, управляемые, универсальные. Помню, как испытала чувство радости от удачного найденного нашим экспериментальным участком решения и одновременно некоторое сожаление, что кисти будут изготавливаться эксклюзивно в рамках контрактного производства, и мы не сможем их оставить в линейке бренда «Roubloff», подобно тому, как художнику жаль расставаться с удачной картиной.

Кисти состоят из синтетического волокна, изготовленного под заказ в Японии эксклюзивно для нашего завода и натурального волоса соболя. Синтетический волос гладкий, невероятно упругий, прямой, пластичный, длинный, с экстраострой заточкой, которая придает кистям из него свойство трансформироваться из острой формы в плоскоовальную. Нашей задачей было создать широкий размерный ряд универсальных акварельных кистей, и миксование синтетики с натуральным волосом помогло ее решить.

Ворс соболя придает кисти наполнение, традиционную форму с брюшком, необходимую мягкость и еще большую способность набирать и держать много воды.
Найти варианты синтетического и натурального волоса, которые отлично смешиваются между собой и при этом улучшают свойства будущей кисти – большая удача.

Круглая кисть при смачивании собирается в пучок с очень острой вершинкой. Кончик кисти не просто острый, но и упругий, что делает ее идеальной для реалистичной живописи и иллюстрации, где важна точность с мелкими деталями, контролируемость линий и штрихов, четкий край, аккуратность попадания в границы рисунка.

Объемный волосяной пучок, пузатое брюшко набирают и держат много воды. Пластичный мягкий натуральный волос черного соболя в составе кисти усиливает это свойство. Один заход на палитру - и можно вести длинную-длинную линию. Когда кисть емкая, можно долго не отрывать кисть от листа, это ценно, если нужно создать однородное по цвету пятно или линию.

Взгляните, какие тонкие получаются линии.

-2

Если мазку придать уплощенную форму, то она заменяет плоскоовальную или каллиграфическую кисточку.

-3

А расплющив пальцами кисточку сильнее, можно рисовать фактуры древесины, травы, волос, ткани и т.д. словно жесткой веерной кистью.

-4

Полусухая кисть боковой поверхностью создает великолепный «сухой» штрих».

-5

Таким образом, получилась универсальная кисть-трансформер - соединяет почти все необходимые художнику формы. Особенно удобно брать такую кисть с собой в поездки, на пленэр, ведь она одна решает основные задачи акварелиста, объединив в себе возможности нескольких других кистей: большой круглой кисти для основной работы, тонкой круглой кисточки для мелкой проработки, лайнера, плоскоовальной и веерной.

Ворс кисти защищен запатентованным многоразовым прозрачным колпачком. Если ворс все же помялся – он легко восстанавливает первозданную форму, нужно просто окунуть кисть на несколько секунд в горячую воду.

Волосяной пучок надежно закреплен на легкой березовой тактильно-приятной матовой окрашенной голубой ручке, покрытой химстойким лаком. А скошенный кончик кисточки подходит для техники процарапывания.

-6