О разработке кисти «Белые ночи» sable and synthetic для ЗКХ «Невская палитра» и ее свойствах рассказывает художник-акварелист, эксперт по художественным кистям в компании «Roubloff», автор-разработчик коллекций кистей для акварели Татьяна Фролова
Когда пилотные образцы новой кисти были переданы мне для тестирования, поняла, что это одни из лучших акварельных кистей в моей практике: в меру жесткие и упругие, отлично набирают краску, держат аккуратную форму, управляемые, универсальные. Помню, как испытала чувство радости от удачного найденного нашим экспериментальным участком решения и одновременно некоторое сожаление, что кисти будут изготавливаться эксклюзивно в рамках контрактного производства, и мы не сможем их оставить в линейке бренда «Roubloff», подобно тому, как художнику жаль расставаться с удачной картиной.
Кисти состоят из синтетического волокна, изготовленного под заказ в Японии эксклюзивно для нашего завода и натурального волоса соболя. Синтетический волос гладкий, невероятно упругий, прямой, пластичный, длинный, с экстраострой заточкой, которая придает кистям из него свойство трансформироваться из острой формы в плоскоовальную. Нашей задачей было создать широкий размерный ряд универсальных акварельных кистей, и миксование синтетики с натуральным волосом помогло ее решить.
Ворс соболя придает кисти наполнение, традиционную форму с брюшком, необходимую мягкость и еще большую способность набирать и держать много воды.
Найти варианты синтетического и натурального волоса, которые отлично смешиваются между собой и при этом улучшают свойства будущей кисти – большая удача.
Круглая кисть при смачивании собирается в пучок с очень острой вершинкой. Кончик кисти не просто острый, но и упругий, что делает ее идеальной для реалистичной живописи и иллюстрации, где важна точность с мелкими деталями, контролируемость линий и штрихов, четкий край, аккуратность попадания в границы рисунка.
Объемный волосяной пучок, пузатое брюшко набирают и держат много воды. Пластичный мягкий натуральный волос черного соболя в составе кисти усиливает это свойство. Один заход на палитру - и можно вести длинную-длинную линию. Когда кисть емкая, можно долго не отрывать кисть от листа, это ценно, если нужно создать однородное по цвету пятно или линию.
Взгляните, какие тонкие получаются линии.
Если мазку придать уплощенную форму, то она заменяет плоскоовальную или каллиграфическую кисточку.
А расплющив пальцами кисточку сильнее, можно рисовать фактуры древесины, травы, волос, ткани и т.д. словно жесткой веерной кистью.
Полусухая кисть боковой поверхностью создает великолепный «сухой» штрих».
Таким образом, получилась универсальная кисть-трансформер - соединяет почти все необходимые художнику формы. Особенно удобно брать такую кисть с собой в поездки, на пленэр, ведь она одна решает основные задачи акварелиста, объединив в себе возможности нескольких других кистей: большой круглой кисти для основной работы, тонкой круглой кисточки для мелкой проработки, лайнера, плоскоовальной и веерной.
Ворс кисти защищен запатентованным многоразовым прозрачным колпачком. Если ворс все же помялся – он легко восстанавливает первозданную форму, нужно просто окунуть кисть на несколько секунд в горячую воду.
Волосяной пучок надежно закреплен на легкой березовой тактильно-приятной матовой окрашенной голубой ручке, покрытой химстойким лаком. А скошенный кончик кисточки подходит для техники процарапывания.