Зимний дворец в Кремле: Бартоломео Растрелли 1756 / Николай Александрович Львов 1798 г. (3D модель).
Москва 1812 года, реконструкция.
Императрица Елизавета Петровна пожелала иметь в Московском Кремле постоянную резиденцию и решила соорудить для себя новый дворец. Заботясь о преемственности отечественных традиций, она решила включить его в комплекс древних царских хором. В соответствии с указом императрицы 1749 г. по смете и чертежам архитекторов команды Дмитрия Ухтомского началась починка нижних ярусов дворцового комплекса, построенного в конце ХV в. итальянцем Алевизом Новым для Ивана III. Новый дворец предполагалось поставить на эти подклеты взамен обветшавших парадных палат старого дворца: Набережных – Столовой и Ответной и Средней Золотой.
Автором проекта дворца был архитектор Бартоломео Растрелли; надзор за строительством поручено было осуществлять архитектору Д. Ухтомскому. Резные украшения выполняли резчики Зимины. Достроенный в 1756 г., он стал называться Кремлевским Зимним дворцом, в отличие от Яузского Головинского, называвшегося Летним.
Новый одноэтажный дворец окружала открытая терраса, восстановленная на аркаде Алевизовского подклета. Сооружение имело в плане Г-образную форму, двумя главными фасадами выходя на набережную Москвы-реки и на Соборную площадь. Параллельно корпусу, обращенному к Соборной площади, с западной стороны стоял второй узкий двухэтажный флигель. Дворец был выполнен в барочных формах, типичных для творчества Бартоломео Растрелли. Оба главных фасада имели симметричную композицию, они членились на прясла парными полуколоннами с резными капителями, центры фасадов были отмечены ризалитами, завершавшимися фигурными фронтонами со скульптурным изображением государственного герба. Барочная кровля с характерным переломом была украшена со стороны Соборной площади резными картушами, а в центре над ризалитом возвышался мансардный этаж. Перед фасадом, выходившим к Москве-реке, разбили Нижний Набережный сад во французском стиле.
К концу ХVIII столетия дворец, много лет простоявший необитаемым, оказался непригодным для жилья, был слишком мал и не соответствовал моде. В 1797 г. в связи с коронацией императора Павла I под руководством архитектора Матвея Казакова со стороны собора Спаса на Бору была разобрана «галерея открытая дистанцею на осьмнадцать сажень» и сделана заново, а по своду настлали лещадь. Тогда же исправили лепную и живописную работу в Теремах. Переделали Золотую лестницу, поставили на Верхоспасской площадке два портика с фронтонами, устроив в нижней части полукруглую площадку с двумя всходами. Её изображения широко известны по акварелям Джакомо Кваренги и картине Фёдора Алексеева. Восстановили Золотую Царицыну палату.
Уже после коронации Павла I южный фасад дворца Растрелли был переделан в классических формах по проекту архитектора Николая Александровича Львова — автора одного из проектов нового Кремлёвского дворца, по общей композиции напоминавшего проект Казакова. Однако при переделке дворца ограничились возведением второго этажа, мезонина с красивым полукруглым окном и восьмиколонного портика. В результате царский дворец приобрел камерный, скромный и даже интимный характер, более подходящий для небольшой сельской резиденции.
В 1812 году здание пострадало от пожара, устроенного в Кремле отступающей армией Наполеона.
Смотрите на видео: 3D Москва 1812
А также:
- Москва, которой не было — 1920-1970
#Москва #кремль #историямосквы #3dмоделирование #1812 #Наполеон #растрелли