Ни для кого не секрет, что советские автомобили обладали большим запасом прочности и отличной ремонтопригодностью при крайне простой конструкции. Многие из них заслужили статус «Легенды» не только на родине, но и за рубежом, где они отлично продавались по низкой цене. Многие спросят: «зачем избалованным западным автомобилистам наши машины?», а всё очень просто, для них это была отличная техника для выполнения утилитарных задач, которую было не так жалко, как их повседневные автомобили.
Внедорожник ГАЗ-69, отличавшийся потрясающей проходимостью и простотой эксплуатации, также был популярным автомобилем для экспорта из СССР, а конторы, которые занимались реализацией отечественных машин, с большим энтузиазмом дорабатывали незатейливую советскую технику, чтобы сделать её более привлекательной для покупателя. Одни из самых интересных проектов были реализованы в Исландии, на которую англичане в 50-х годах наложили эмбарго, ограничивающее ввоз большой части товаров из стран-союзников, в том числе и автомобилей. Тут на помощь пришёл Советский Союз, протянувший руку помощи Холодной Стране, также, как сделал это с Кубой. Отечественные автомобили стали настоящим спасением для исландцев, чей рынок почти полностью лишился новых автомобилей.
Советский внедорожник ГАЗ-69, на который делали основной упор, оказался достойной заменой американским Уиллисам и британскому Дефендеру. Главным недостатком нашего внедорожника, наряду с американским, была мягкая брезентовая крыша, но исландские фирмы быстро исправили этот недостаток и практически все автомобили на рынке были представлены уже с жёсткой крышей. Но на этом доработки не заканчивались, разные ателье могли предложить ГАЗ-69М с дополнительными опциями в виде блокировки дифференциала, колёс большего диаметра и форсированными двигателями с более эффективными карбюраторами.
В конце 70-х годов эмбарго с Исландии было снято и необходимость в поставках устаревших советских внедорожников отпала, однако этих машин было ввезено настолько много, что до сих пор их можно встретить на дорогах страны в отличном состоянии.