Найти тему

По следам GTC 2022 и GeForce Beyond: игровые технологии DLSS 3.0 и RTX Remix

Оглавление

С предыдущей частью, посвященной видеокартам GeForce RTX 4000 и RTX A6000 Ada, можно ознакомиться здесь.

DLSS 3.0

-2

Среди немаловажного для игроков стоит выделить технологию масштабирования DLSS, которая получила обновление до версии 3.0. Очень неприятным является то, что DLSS 3.0 работает только с картами RTX 4000.

-3
-4

Владельцы старых процессоров могут порадоваться. Даже если производительность системы упирается в процессор, за счёт хитрого конвейера кадров и ИИ-алгоритмов быстродействие может увеличиться вдвое. К примеру, в Microsoft Flight Simulator, крайне процессорозависимой игре, при масштабе относительно реального мира 1 к 1 (а это огромные потоки данных и высокие требования к процессору), кадровая частота увеличилась вдвое.

-5

В условно обычных условиях DLSS 3.0 обеспечивает рост кадровой частоты до 5,5 раз. Что правда, это относительно «традиционного рендеринга», а не DLSS 2.0.

В целом, довольно запутанная статья про DLSS 3.0 больше говорит об улучшении визуальной составляющей и снижении задержек вывода, а не о производительности (кроме случая со слабым процессором). Иными словами, DLSS 3.0 чуть меньше портит изображение, чем DLSS 2.0, особенно в отношении не просто текстур, а эффектов.

-6

Как и прежде, DLSS 3.0 требует адаптации по конкретную игру. На подходе 35 совместимых игр, первая из которых выйдет уже в ноябре. Отдельно чипмейкер отмечает, что игры с DLSS 3 обратно совместимы с технологией DLSS 2, и что DLSS 2 будет развиваться и далее как отдельная ветвь.

RTX Remix – отRTXыватель старых игр

-7

Ключевым отличием трассировки лучей NVIDIA от конкурентов является принцип работы. Напомню, для этого задействуются продвинутые ИИ-алгоритмы и заранее обученная нейронная сеть. И если для новых игр разработчики ещё готовы «заморачиваться», то для старых – нет. Кроме того, есть целый ряд технических ограничений, мешающих внедрить RTX в старые игры. Из 7500 игр с классической 32-битной организацией лишь 28 энтузиасты своими силами обеспечили «лучами».

Собственно, за примером далеко ходить не нужно. Над Quake II RTX у команды инженеров, художников и различных экспертов ушло несколько месяцев. А ведь этот мод делала сама NVIDIA с соответствующим бюджетом, наличием исходного кода Quake II, и командой специалистов.

Morrowind RTX, подробнее здесь

-8

Morrowind RTX

Исправить эту проблема призвана RTX Remix – бесплатная технология, являющаяся частью платформы Omniverse. RTX Remix позволит относительно легко сделать RTX_ON в играх на базе DirectX 8 и DirectX 9.

RTX Remix может захватывать текстуры, геометрию, освещение. Кроме того, технология способна увеличивать захваченные текстуры в 4 раза.

-9

Morrowind RTX, подробнее здесь

Однако текстуры и модели — это лишь часть процесса ремастеринга, поскольку классические игры создавались в то время, когда еще не было передовых технологий освещения, в которых для освещения сцен часто использовались невидимые источники света. RTX Remix может преобразовывать устаревшее освещение в реалистичное, позволяя трассировке лучей повторно освещать сцену с мягкими и реалистичными тенями.

-10

Portal RTX

В ближайшее время NVIDIA выпустит соответствующий мод для Portal 2, который и продемонстрирует преимущества RTX Remix. Всем желающим технология станет доступна позже (здесь без уточнений), а пока можно предварительно зарегистрироваться.

Итоги

-11

На этот раз презентация у NVIDIA получилась… своеобразная. Всё выглядит очень интересно и местами даже «круто», но на данном этапе больше непонятного.

Однозначно можно сказать, что компания существенно углубилась сразу в 2 направления: в «сырую» вычислительную мощность, сильно нарастив характеристики у всех новинок, а также в ускорение при работе с ИИ. Пожалуй, искусственный интеллект получил даже большее внимание. Чего только достойны новые «облачные» технологии на его основе. Вместе с тем развитие получила экосистема NVIDIA.

К сожалению, про многие перспективные технологии и «фишки» компания рассказала лишь вскользь. Не предоставив графиков, наглядно отображающих преимущества относительно решений предыдущего поколения. Вероятно, до конца года NVIDIA будет раскрывать детали в неделю по чайной ложке.