С предыдущей частью, посвященной видеокартам GeForce RTX 4000 и RTX A6000 Ada, можно ознакомиться здесь.
DLSS 3.0
Среди немаловажного для игроков стоит выделить технологию масштабирования DLSS, которая получила обновление до версии 3.0. Очень неприятным является то, что DLSS 3.0 работает только с картами RTX 4000.
Владельцы старых процессоров могут порадоваться. Даже если производительность системы упирается в процессор, за счёт хитрого конвейера кадров и ИИ-алгоритмов быстродействие может увеличиться вдвое. К примеру, в Microsoft Flight Simulator, крайне процессорозависимой игре, при масштабе относительно реального мира 1 к 1 (а это огромные потоки данных и высокие требования к процессору), кадровая частота увеличилась вдвое.
В условно обычных условиях DLSS 3.0 обеспечивает рост кадровой частоты до 5,5 раз. Что правда, это относительно «традиционного рендеринга», а не DLSS 2.0.
В целом, довольно запутанная статья про DLSS 3.0 больше говорит об улучшении визуальной составляющей и снижении задержек вывода, а не о производительности (кроме случая со слабым процессором). Иными словами, DLSS 3.0 чуть меньше портит изображение, чем DLSS 2.0, особенно в отношении не просто текстур, а эффектов.
Как и прежде, DLSS 3.0 требует адаптации по конкретную игру. На подходе 35 совместимых игр, первая из которых выйдет уже в ноябре. Отдельно чипмейкер отмечает, что игры с DLSS 3 обратно совместимы с технологией DLSS 2, и что DLSS 2 будет развиваться и далее как отдельная ветвь.
RTX Remix – отRTXыватель старых игр
Ключевым отличием трассировки лучей NVIDIA от конкурентов является принцип работы. Напомню, для этого задействуются продвинутые ИИ-алгоритмы и заранее обученная нейронная сеть. И если для новых игр разработчики ещё готовы «заморачиваться», то для старых – нет. Кроме того, есть целый ряд технических ограничений, мешающих внедрить RTX в старые игры. Из 7500 игр с классической 32-битной организацией лишь 28 энтузиасты своими силами обеспечили «лучами».
Собственно, за примером далеко ходить не нужно. Над Quake II RTX у команды инженеров, художников и различных экспертов ушло несколько месяцев. А ведь этот мод делала сама NVIDIA с соответствующим бюджетом, наличием исходного кода Quake II, и командой специалистов.
Morrowind RTX, подробнее здесь
Morrowind RTX
Исправить эту проблема призвана RTX Remix – бесплатная технология, являющаяся частью платформы Omniverse. RTX Remix позволит относительно легко сделать RTX_ON в играх на базе DirectX 8 и DirectX 9.
RTX Remix может захватывать текстуры, геометрию, освещение. Кроме того, технология способна увеличивать захваченные текстуры в 4 раза.
Morrowind RTX, подробнее здесь
Однако текстуры и модели — это лишь часть процесса ремастеринга, поскольку классические игры создавались в то время, когда еще не было передовых технологий освещения, в которых для освещения сцен часто использовались невидимые источники света. RTX Remix может преобразовывать устаревшее освещение в реалистичное, позволяя трассировке лучей повторно освещать сцену с мягкими и реалистичными тенями.
Portal RTX
В ближайшее время NVIDIA выпустит соответствующий мод для Portal 2, который и продемонстрирует преимущества RTX Remix. Всем желающим технология станет доступна позже (здесь без уточнений), а пока можно предварительно зарегистрироваться.
Итоги
На этот раз презентация у NVIDIA получилась… своеобразная. Всё выглядит очень интересно и местами даже «круто», но на данном этапе больше непонятного.
Однозначно можно сказать, что компания существенно углубилась сразу в 2 направления: в «сырую» вычислительную мощность, сильно нарастив характеристики у всех новинок, а также в ускорение при работе с ИИ. Пожалуй, искусственный интеллект получил даже большее внимание. Чего только достойны новые «облачные» технологии на его основе. Вместе с тем развитие получила экосистема NVIDIA.
К сожалению, про многие перспективные технологии и «фишки» компания рассказала лишь вскользь. Не предоставив графиков, наглядно отображающих преимущества относительно решений предыдущего поколения. Вероятно, до конца года NVIDIA будет раскрывать детали в неделю по чайной ложке.