Найти в Дзене
Киберпоп ТВ

О воспитании

В принципе я «за», чтобы открывать институты благородных девиц, но в то же время я не питаю иллюзий на этот счет. Если мы откроем такой институт в каждом крупном городе, мы резко ситуацию не переломим, потому что у нас больше проблем не с девицами, а с парнями. Вроде бы и те, и те страдают определенными проблемами, но дело в том, что у нас огромное количество парней воспитываются в неполных семьях. То есть их воспитывают матери-одиночки. Эти мальчишки, вырастая, не имеют перед глазами примера отца, мужа. Их воспитывала мама, которая вынуждена была всё тащить на себе. Она вынуждена была быть жесткой, строгой, властной. А как по-другому? Получается, у них не только нет образа отца, мужа и главы семьи, у них даже искажен образ жены, матери. Их собственная мама вынуждена была брать на себя отцовскую функцию. Вот такими они в большинстве своем выходят во взрослую жизнь. А потом мне и другим священникам пишут девушки, задают вопросы: как мне быть? Что делать? Какой-то он никакой. Он как ребе
  • «Как Вы относитесь к тому, чтобы открылись институты благородных девиц, как раньше? Ведь сейчас много воскресных школ как для детей, так и для взрослых. У меня двое внуков ходят в воскресную школу, и они сильно отличаются от сверстников. Может, и девицы были бы более нежные, добрые, мудрые, и семьи не распадались бы?»

В принципе я «за», чтобы открывать институты благородных девиц, но в то же время я не питаю иллюзий на этот счет. Если мы откроем такой институт в каждом крупном городе, мы резко ситуацию не переломим, потому что у нас больше проблем не с девицами, а с парнями.

Вроде бы и те, и те страдают определенными проблемами, но дело в том, что у нас огромное количество парней воспитываются в неполных семьях. То есть их воспитывают матери-одиночки. Эти мальчишки, вырастая, не имеют перед глазами примера отца, мужа. Их воспитывала мама, которая вынуждена была всё тащить на себе. Она вынуждена была быть жесткой, строгой, властной. А как по-другому? Получается, у них не только нет образа отца, мужа и главы семьи, у них даже искажен образ жены, матери. Их собственная мама вынуждена была брать на себя отцовскую функцию. Вот такими они в большинстве своем выходят во взрослую жизнь.

А потом мне и другим священникам пишут девушки, задают вопросы: как мне быть? Что делать? Какой-то он никакой. Он как ребенок, никак не повзрослеет. А почему он никак не повзрослеет? Потому что он от одной мамы к другой просто перебрался, вот и всё. В его собственной голове они не отличаются. Только та мама была родная и уже старенькая, а эта молоденькая и интересненькая. А так, по сути дела, сознание у него такое же. И он ждет от нее, что она станет такой же сильной, властной, как его собственная мать.

Так что нам нужно сейчас не столько институты благородных девиц создавать, сколько институты благородных парней. Или как-то это по-другому назвать. Это большая проблема. Девушки тоже воспитываются в неполных семьях, видят властную маму, берут с нее пример. Парнишку в бараний рог свернули за полгода, из него веревки свили, а потом начинают волком выть: «Ой-ой, что-то он превратился в диванного жителя! Что такое? Как нам быть? А где нормальных взять? Мужики, оказывается, перевелись. Все! Беда! Что делать?»

Кроме того, если решать комплексно эту проблему, то это не значит, что выпустим из этого института молодежь, и всё сразу будет хорошо. Ничего не будет хорошо, это надолго, на поколение. Нужно ждать. Я согласен, что это нужно делать, но иллюзий по поводу быстрого результата питать не приходится. Этих бедных девушек в институт благородных девиц поместить, воспитать, и куда потом их? Мы их выпустим в этот агрессивный мир, где они себя будут в жертву приносить? Жалко. Вот так я к этой идее отношусь. Так что делать надо, но дело не только и не столько в девушках.

Дорогие друзья! В этой статье использованы вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, затронутые в аналогичных статьях, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.