Процедура принудительного отключения электрического стояночного тормоза (EPB) выполняется для того, чтобы автомобиль можно было временно переместить, если в системе электрического стояночного тормоза возникла неисправность, и заклинивший электрический стояночный тормоз не может быть отключен с помощью выключателя электрического стояночного тормоза.
Следует иметь в виду, что процедура отключения EPB, отличается для Mazda CX-9 и CX-5. Перед выполнением процедуры принудительного отключения EPB проверьте следующее:
1. Напряжение аккумулятора (при недостаточном напряжении аккумулятора EPB не работает).
2. Работу EPB при работающем двигателе или после полной зарядки аккумулятора.
3. Любые коды неисправности, сохраненные в памяти.
4. Любые проблемы, вызывающие разрядку аккумулятора.
При наличии неисправностей устраните их. После завершения процедуры переместите автомобиль в место, где он может быть отремонтирован, и произведите профессиональную диагностику и ремонт.
• При выполнении процедуры припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, проверьте окружающие условия и обратите внимание на безопасность
• Зазор между тормозным диском и колодками увеличивается после принудительного отключения электрического стояночного тормоза, поэтому работа мотора-редуктора электрического стояночного тормоза при первоначальном нажатии выключателя электрического стояночного тормоза после выполненного обслуживания или ремонта может занять больше времени, чем обычно
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Снимите колесо.
3. Отсоедините разъем редуктора электродвигателя стояночного тормоза.
4.Снимите болты.
5. Снимите редуктор электродвигателя стояночного тормоза.
6. Поверните шпиндель Мазда6 (GJ) по часовой стрелке на 2 оборота. Для CX-9 и CX-5 не более одного.
7. Проверните тормозной диск и убедитесь, что электрический стояночный тормоз отпущен.
• Если электрический стояночный тормоз не был отпущен, поверните шпиндель по часовой стрелке еще 1 оборот и убедитесь, что электрический стояночный тормоз отпущен
8. Временно установите редуктор электродвигателя стояночного тормоза на штатное место.
9. Временно зафиксируйте его болтами.
10. Защитите разъем редуктора двигателя с электрическим тормозом, обмотав его виниловой лентой или накрыв полиэтиленовым пакетом, пока разъем отсоединен.
• Во избежание неожиданного срабатывания электрического стояночного тормоза не подсоединяйте разъем редуктора электродвигателя стояночного тормоза
• Во избежание попадания влаги и посторонних предметов в разъем редуктора электродвигателя стояночного тормоза и разъем со стороны жгута проводов обмотайте их виниловой лентой или накройте полиэтиленовым пакетом
11. Закрепите жгут проводов разъема редуктора электродвигателя стояночного тормоза с помощью проволоки и ленты, чтобы он не мешал тормозному диску, колесу и шине.
12. Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
13. Установите колеса и шины.
14. Переместите автомобиль в место, где его можно отремонтировать.
15. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
16. Подсоедините разъем редуктора электродвигателя стояночного тормоза и выполните проверку электрического стояночного тормоза.
17. После завершения ремонта соберите редуктор электродвигателя стояночного тормоза, используя новые уплотнительные кольца и болты.
Консультацию по проблемам тормозной системы вашего автомобиля Mazda, вы можете получить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.
Оригинал статьи: http://ниппонсервис.рф/tekhnika-i-tekhnologii/522-mazda6-gl-zaklinilo-elektricheskij-stoyanochnyj-tormoz