Иван из Ростовской области (имя изменено - прим. ред.) прошел вторую чеченскую войну, был снайпером. Пережил многое, но домой вернулся целым и невредимым.А когда началась специальная военная операция, не задумываясь, отправился добровольцем на Донбасс.
«ВСЯКИЕ ЗАМЕСЫ БЫЛИ»
- Шел по зову сердца. У меня ведь все есть, дом - полная чаша. Мог бы жить припеваючи, не зная нужды. Просто я понимаю, что не дело прятаться под женскими юбками, когда Родина в опасности, - рассказал Иван корреспонденту «КП - Ростов-на-Дону».
В зону СВО мужчина попал в начале мая.
- И сразу - на передовую. Я - командир разведгруппы. Под моим началом - 27 ребят. Мы освобождали ЛНР. Мы - хоть и разведчики, но шли и штурмовиками, то есть впереди всех остальных групп. Всякие замесы были. Выжили чудом, - вспоминает Иван.
«В ПЕРВОМ БОЮ ПОКАЗАЛИ СЕБЯ ГЕРОЯМИ»
К слову, под началом командира было трое мужчин, которые раньше даже не служили в армии.
- Совсем, ну вот полностью гражданские. Но уже в первом бою показали себя героями! - говорит Иван.
Он признается, что не знает, кем в мирной жизни работали ребята, да и имен их тоже не знает.
- У нас у всех - позывные. Говорить их не буду. Позывной дается один раз в жизни, менять его - плохая примета, - продолжает боец.
ВСЕГО ТРИ «ТРЕХСОТЫХ»
А вот о чем с гордостью говорит командир, так это о том, что у него в группе всего три «трехсотых».
- «Трехсотые» - это значит раненые. У двоих ребят артиллерийские ранения, у третьего - осколочные. Раны не опасные для жизни. А «двухсотых» (убитые - прим. Ред.) нет вовсе, - продолжает разведчик.
42-летний мужчина рассказал, что выживание отряда в зоне конфликтов во многом зависит от командира.
- Я никогда не кричу на ребят. К примеру, идем на боевое задание, а я знаю, что там нас ждет клоака, что попадем в целый укрепрайон. Но все равно подбадриваю парней. А еще перед каждым заданием мы вместе обсуждаем каждый наш шаг, - рассказывает мужчина.
«МЫ ВСЕ - СЕМЬЯ»
По словам командира, очень важно - доверие в отряде.
- Вот мы все - семья. Да, так бывает. Имен друг друга не знаем, а все равно - семья, - улыбается он.
Иван нехотя рассказывает о столкновениях с противником. Из его скупых фраз становится ясно, что простым путь русских бойцов не был.
- Вы бы знали, сколько там иностранных наемников: и афроамериканцы, и англичане, и поляки. По шевронам видно, из каких стран они приехали, - говорит командир.
«СТРАХОМ НАДО УМЕТЬ УПРАВЛЯТЬ»
К слову, после одного из таких столкновений группа захватила два трофея: вражеский БМП и снайперскую винтовку.
- Снайперку забрали у поляка. Такая навороченная, очень-очень дорогая вещица, - сказал командир.
За героизм и отвагу, проявленную на Донбассе, Иван уже получил награду - орден спецназа «Ахмат». Несмотря на то, что его смелость, опыт и профессионализм отметили на самом высоком уровне, герой признается, что бывает страшно.
- Не боятся ведь только мертвые. Просто страхом надо уметь управлять. Я понимаю, что многие сейчас тревожатся из-за частичной мобилизации. Хочу сказать парням, кому пришли повестки: «Не бойтесь. Тут опытные ребята. Помогут, поддержат. Вместе мы справимся. Вместе мы - сила, - добавил боец.