Драма с фестиваля «Сандэнс» про жизнь девицы, ловко работающей с кредитными карточками. На редкость честный, будничный, приземленный и реалистичный взгляд на мир нелегальных заработков.
Из-за старых проблем с законом Эмили (отличная работа Обри Плаза) не может найти серьезную работу (в идеале хотела бы устроиться дизайнером, но оказывается, это не так уж просто) и трудится курьером в доставке еды.
У нее долги (можно получить представление о качестве жизни в США). И поэтому она соглашается подработать за 200 долларов о объявлению. И в итоге втягивается в жульничество с кредитками.
Фильм показывает профдраму про доставщиков – с маленькой зарплатой, потогонкой, штрафами, переработками со смехом при упоминании трудовых прав. И скромные будни жуликов, которые совсем не похожи на авантюрные криминальные фильмы.
Просто показана история успеха девушки в этой сфере, которая от выполнения заказов переходит к частному промыслу, зарабатывая уже больше тысячи в день.
А еще тут походя в офисе дизайнерской фильмы критикуется система найма «стажеров», при которой большая часть сотрудников работает бесплатно по несколько месяцев, иногда больше полугода, но почти никто не дотягивает до трудоустройства. В итоге на их место берут новых «стажеров». Некрасивая система с этими стажерами.
Я прямо поморщился, вспомнив о своей реальной жизни. Будучи главредом уже пару десятков лет, мог бы выстроить подобную систему – за счет потока многочисленных журок-практикантов, но я принципиально против такого подхода: за работу надо платить.
По реалистичности и озабоченности судьбой бедняков, затянутых в нелегальный бизнес, фильм сравним с картиной «7 заключенных» Александра Моратто. Интерес к подобным работам силен, бразильская успешно съездила в Канны, «Преступница Эмили» – на «Сандэнс».
Разница в том, что в бразильском кино криминал серьезнее, главные герои не просто жулики, от них страдает не имущество, а реальные люди, причем серьезно. Героиня Обри Плаза никого физически не обижает, кроме тех проходимцев, что пытаются обидеть ее.
Ее история гораздо менее драматичная, она ближе к спокойной профессиональной драме, несмотря на нелегальность профессии. И режиссер избавляет нас от нравоучений, разоблачений, сцен раскаяния.
Можно подумать, что автор – Стивен Содерберг («Девушка по вызову», «Супер Майк») настолько это чуткая к деталям социальная драма. Но фильм написал и поставил дебютант Джон Паттон Форд. Хорошее начало, стоит запомнить это имя.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!