Фейковый звонок, спам, нежелательный перевод, лжесайт, фишинговая атака по электронной почте... Есть еще много способов, которые помогут мошенникам прибрать к рукам ваши сбережения и личные данные.
«Хакнутый» Wi-Fi-роутер поможет мошеннику скрыть следующие атаки на технику. «По умолчанию подключение к чужой точке не дает доступа к истории, но злоумышленник может реализовать атаку, при которой он выдает себя за другое устройство и, что называется, встает между устройством пользователя и роутером, получая весь трафик», — рассказал руководитель продвижения продуктов компании «Код безопасности» Павел Коростелев Павел Коростелев в интервью Газета.ру.
Как определить, что ваш Wi-Fi роутер взломали?
Главный признак взлома — это снижение скорости загрузки страниц без видимых причин: «тяжелого» скачивания не происходит, большое количество своих устройств не подключено. Эксперт объясняет, что при таком раскладе определить мошенника проще всего.
«При подключении роутера пользователю должны давать адрес панели управления. Как правило, что-то вроде 192.168.0.1. Забиваем в браузере адрес и попадаем в консоль роутера — там находим раздел "Мониторинг", где и написано, какие устройства подключены к Wi-Fi сети», — добавляет он.
Как защитить себя от мошенников?
- Всегда включать здравый смысл. Если друг/ брат/ сват пишет вам, что попал в аварию, срочно нужны деньги — перезвоните по личному номеру телефона и спросите о проблеме.
- Не отвечайте на сообщения, не верьте тем, кто онлайн предлагает вам большие суммы денег. «Перейди по ссылке и получи миллион». Ссылка может дать доступ мошенникам к вашим личным данным.
- Не платите картой на сайтах, в которых не уверены даже на сотую часть процента. В интернете распространено понятие сайт-близнец. Когда вы заходите на лжесайт, вас просят ввести данные счета, на который должна начисляться выплата. Или же мошенник звонит вам сам и предлагает проверить, положена ли вам материальная помощь. В крайних случаях «сайт» способен запросить оплату несуществующей комиссии.
- Если вам звонят из «банка». Первое — в большинстве случаев банки не звонят, а решают вопросы онлайн, второе — сотрудник настоящего банка никогда не попросит у вас CVV-номер и одноразовый код из СМС.
Еще по теме:
Как мошенники прикидываются полицейскими и крадут деньги
Телефонные мошенники начали мстить людям, которые пытаются их разыграть