Stonehard - игра, находящаяся в разработке, но уже сейчас Российская студия "Ink Stains Games" из Санкт-Петербурга может порадовать любителей жанра.
На данный момент, а именно сентябрь 2022, игра находится в бета-тесте и доступна всем желающим в Steam. В следствие тестирования игры и идущей разработки, реализованы еще не все механики, но уже сейчас отечественные разработчики радуют нас обильным количеством квестов, огромной картой с открытым миром, механикой прокачки персонажа и много чем еще.
Сначала предлагаю разобраться с квестами геймплейной составляющей игры. В главном меню вы сможете выбрать 2 режима игры: сюжетный и режим приключений. Скажу честно, я не проходил сюжет и сразу решил заняться открытым миром. Квесты представляют собой задания, выдаваемые вам, как наемнику различными НПС. Например: пивоварню захватила шайка разбойников, помоги нам с ними разобраться и тебе заплатят. Думаю, в дальнейшем, по развитию персонажа и открытия новых территорий, будут выдаваться все более глобальные и сложные задания.
Игра является пошаговой. Что это значит? Каждое действие персонажа занимает 1 ход, будь то переход на другую клетку, либо же утоление голода.
Открытый мир в Stonehard представляет собой огромную карту с различными локациями. Подземелья, леса, деревни, города, моря, океаны и др. на данный момент я нахожусь в начале своего пути наемника, поэтому не сильно знаком с миром, окружающем моего персонажа.
Карта в игре разделена на на квадраты. Размеры игрового поля - 52х52.
Так же реализованы случайные события, по типу встречи разбойников на своем пути.
Прокачка персонажа в Stonehard реализована довольно обычным, но не менее интересным способом. Как таковых классов в игре нет, но начальный набор характеристик и умений располагает к определенному стилю игры. Например: я выбрал чародейку, за которую мне проще играть в мага, т.к. имеется бонус к уменьшению затрат энергии (маны) на заклинания, но мне ничего не мешает взять в руки не посох, а кинжал.
Чтобы изучить какой либо навык, нужно либо подходить по уровню прокачки и вложить в этот навык очко способностей, либо найти специальную книгу, открывающую навык. Так же такие книги могут открыть новую ветку способностей. например: в начале игры открыты лишь 3 ветки магии (пиромантия, геомантия, электромантия), но при нахождении нужной книги можно открыть веномантию, криомантию, астромантию, хрономантию, псимантию, арканистику.
Так же персонажу можно прокачивать его характеристики, вкладывая в них очки атрибутов. Каждый параметр влияет на геймплейные особенности персонажа. Например, чтобы открыть заклинание "Магмовый дождь" нужно не только очко характеристик, но и вложить 3 очка в такие атрибуты как "воля", либо "восприятие".
- Сила - влияет на основные боевые показатели. Помимо этого, она увеличивает стандартную силу блока, дальность и урон бросков, а также урон безоружных атак.
Каждая ед. силы дает +1.5% к шансу блока и +2.5% к травмирующему урону.
Достижение порогов в 15, 20, 25 и 30 ед. также дает:
+5% к урону оружия
+7.5% у эффективности критов
+10% у урону по броне - Ловкость - влияет на искусность в поединках. Также она увеличивает урон, точность и шанс крита бросков.
Каждая ед. ловкости дает +1.5% к шансу контрудара и -1.5% к шансу неудачи и шансу Отдачи.
Достижение порогов в 15, 20, 25 и 30 ед. также дает:
+5% в шансу уворота
+2.5% к эффективности рук
+7.5% к сопротивлению перемещения - Восприятие - позволяет раньше замечать опасности и точнее бить в цель. Также она увеличивает урон, точность и шанс крита бросков.
Каждая ед. восприятия дает +1.5% к точности и +1.5% к пробитию брони.
Достижение порогов в 15, 20, 25 и 30 ед. также дает:
+1 к радиусу обзора
+1 к бонусной дальности
+5% в шансу крита и шансу чуда
Живучесть - влияет на выносливость и позволяет дольше оставаться в живых.
Каждая ед. живучести дает +4 к запасу здоровья и +2% к регенерации энергии.
Достижение порогов в 15, 20, 25 и 30 ед. также дает:
+15 к запасу здоровья
+5% в восстановлению силы блока
+7.5% к сопротивлению контролю
- Воля - позволяет легче переносить тяготы и лишения.
Каждая ед. воли дает -1% к времени восстановления способностей и -1% к затратам на способности.
Достижение порогов в 15, 20, 25 и 30 ед. также дает:
+5% в силе магии
+7.5% в сопротивлению боли
+7.5% в стойкости
На этом моя статься кончается. Подписывайтесь, если она Вам понравилась, ведь дальше будет больше статей роликов об этой, и не только, игре.