Какой русский не любит быстрой езды? Эта крылатая фраза уже крепко засела в отечественном фольклоре и появилась она не просто так. Со времён появления первых транспортных средств наши соотечественники всегда считали за развлечение прокатиться побыстрее.
Разумеется, с появлением автомобилей, это увлечение получило новый виток своего развития, а многие гоночные болиды нашей истории ничуть не уступали западным. Но кто бы мог подумать, что в таком строгом государстве как СССР, могли проводиться гонки, на исключительно утилитарных грузовых автомобилях? Удивительно, что такая дисциплина как грузовой автокросс не просто существовала, а имела большую популярность. Но те, кто жил в Советском Союзе, хорошо помнят соревнования на технике, которая на первый взгляд для них совершенно не подходит.
Главной боевой единицей этих активных off-roadсоревнований был один из самых массовых отечественных грузовиков ЗиЛ-130. Вместе с ним сражались в грязи машины Горьковского автомобильного завода с 51 по 53 модель, которые были допущены до соревнований раньше. Самым главным вопросом, является то, насколько сильно были доработаны грузовики, которые в гражданских условиях обладали лишь необходимым минимумом запаса мощности? А доработки, по меркам тех лет были серьёзные. Внешне, машины мало чем отличались от серийных, разве что нанесённой на кабину и кузов ливреей, но основная соль была в технике, ведь стандартный грузовик вряд ли пережил бы систематичные прыжки и работу на высоких оборотах в течение долгого времени.
Все машины, попадавшие на соревнования, оснащались более мощными силовыми установками. ЗиЛ-130, например, оснащали более моментным семилитровым ЗиЛ-375 на 180 лошадиных сил, а некоторые умельцы даже умудрялись форсировать свои силовые установки. Подвеску, которая на своё время была практически новой, модернизировали дополнительными амортизаторами, расположенными по канонам легковых ралли, а бензобаки, для безопасности приземления после прыжков переносили за кабину. Для обеспечения безопасности в случае серьёзных аварий, на внешней стороне кузова располагались размыкатель массы и огнетушители.
По рассказам зрителей, гонки были очень захватывающими. Большой вклад в зрелищность вносил тот факт, что внешне привычные грузовые машины, проносились мимо на бешенной скорости, ревя и разрывая дорожное покрытие под собой. Может быть, кто-то из наших читателей посещал подобные соревнования? Поделитесь впечатлениями в комментариях!