Найти тему

Задача 429 из учебника по математике для 6-го класса (автор А. Г. Мерзляк)

Оглавление

Решение задачи с помощью уравнения

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!

Предлагаю решение задачи 429 из 7-го издания учебника по математике для 6-го класса авторов А. Г. Мерзляка, В. Б. Полонского и М. С. Якира под редакцией. В. Е Подольского.

Условие:

Решение:

Пусть в классе отсутствовало x учащихся, тогда присутствовало 6x учащихся и всего учащихся в классе было x + 6x = 7x.

После того, как один ученик вышел из класса, количество отсутствующих учеников на одного увеличилось и стало x + 1, а вот количество присутствующих учеников на одного уменьшилось и стало 6x – 1.

Зная, что x + 1 в пять раз меньше, чем 6x – 1, составляем уравнение:

6x – 1 = 5 ( x + 1 )

Для решения этого уравнения сперва раскрываем скобки, используя распределительное свойство умножения:

6x – 1 = 5x + 5

Теперь все слагаемые с одинаковой буквенной частью переносим на одну сторону уравнения, то есть слагаемое «5x» мы переносим из правой части в левую, а «–1» из левой части в правую.

-2

Теперь наше уравнение выглядит так:

6x – 5x = 5 + 1

x = 6 учащихся отсутствовало в классе в начале урока

7 * 6 = 42 учащихся всего в этом классе.

Ответ: в классе 42 ученика.

Но эту задачу можно решить и другим путём – взяв за x не количество отсутствующих учеников, а количество присутствующих:

-3

Для решения этого уравнения сперва раскрываем скобки, используя распределительное свойство умножения:

-4

Приводим дроби к общему знаменателю:

-5

Ученики 6-го класса уже прошли тему «Деление рациональных чисел» (§40 учебника) и знают, что чтобы найти частное двух отрицательных чисел, надо разделить модуль делимого на модуль делителя.

-6

У чисел 30 и 5 наибольший общий делитель равен 5. Пользуясь основным свойством дроби (§7) мы сократили числитель 30 и знаменатель 5 на 5 и получили вместо 30 – 6, а вместо 5 – 1.

-7

Как видите, ответ получился тот же самый.

Первый способ проще и удобнее, но иногда на уроках учителя требуют взять за x большее число – это нужно для тренировки работы с дробными числами, поэтому я привёл здесь и второй способ тоже.