Слова президента России Владимира Путина о готовности к угрозам следует воспринимать достаточно серьезно - хотя он прямо не сказал, что намерен применить ядерное оружие, в его речи была ссылка на это. Но это не единственный аспект, который заслуживает внимания. Лидер также напомнил в Стамбуле о готовности России разрешить конфликт дипломатическим путем - то, за что должен ухватиться президент США Джо Байден, обдумывая свои дальнейшие действия, пишет обозреватель Washington Post Дэвид Игнатус.
Текущая политическая ситуация сложна для Вашингтона: дальнейшая эскалация угрожает ядерной катастрофой, которая может иметь локальные разрушительные последствия; уступка аргументам Москвы создаст прецедент для Пекина, который также прибегнет к ядерному шантажу в вопросе Тайваня.
Джо Байден должен использовать тактику Кеннеди в Карибском кризисе - его предшественник услышал послания Хрущева, который стремился к деэскалации, а не к военному усилению.
"Одно из посланий, которое Байден должен донести до Путина и российского народа, заключается в том, что Запад не стремится к доминированию. Можно было бы начать путь к взаимной стабильности после войны, если бы Россия прекратила свою агрессию", - пишет автор.
Прецедент Кеннеди и кубинского ракетного кризиса был мощным по двум причинам. Первое - президент США показал, что он готов рискнуть ядерной войной, чтобы остановить Россию. Второе - он нашел секретное решение, которое спасло политическое лицо страны и позволило избежать катастрофы. И Байден должен усвоить оба урока", - заключил Игнатус.