Словарь P2P арбитражника
В каждом деле присутствуют различные термины и профессиональный жаргонизм. Цель этой статьи — помочь юным арбитражникам разобраться в словарном разнообразии p2p торговли и криптовалют.
1. Что такое P2P?
Peer-to-Peer (P2P), от персоны к персоне – это форма торговли, при которой покупатель и продавец обмениваются своими криптовалютными и фиатными активами напрямую с помощью онлайн-платформы. P2P своеобразная доска объявлений о продаже и покупке криптовалюты, как правило, интегрированная в интерфейс криптобиржи. При этом передача криптоактивов от пользователя к пользователю происходит в рамках биржи, а расчет фиатными (денежными) средствами происходит с использованием переводов с карты на карту (Сбербанк, Тинькофф и тд.), либо через платежные системы (Qiwi, Юмани и тд.). При совершении сделки биржа выступает гарантом производит "заморозку" передаваемых криптоактивов до момента подтверждения покупателем факта получения средств. В случае возникновения спорных ситуаций можно подать апелляционную жалобу, при рассмотрении которой, биржа, рассмотрев все доказательства, должна принять сторону одного из участников сделки.
2. Арбитраж P2P
Арбитраж (арбитражная сделка) по Википедии - несколько сделок, направленных на извлечение прибыли из разницы в ценах в одно и то же время на разных рынках (пространственный арбитраж), либо на одном и том же рынке в разные моменты времени (временно́й арбитраж). Существует множество способов заработка с использованием арбитражных сделок, самые популярные из них: арбитраж трафика, арбитраж ставок на спорт, арбитраж ценных бумаг, арбитраж криптовалют (без использования P2P) и арбитраж криптовалют P2P.
Арбитраж криптовалют P2P - последовательность сделок с использованием платформ P2P, направленная на извлечение прибыли за счет разницы курсов продажи/покупки.
В рамках арбитража P2P существуют следующие типы: внутрибиржевой арбитраж, межбиржевой арбитраж и международный арбитраж.
3. Объявление
Пользователь может добавить цену для продажи своей криптовалюты и опубликовать объявление платформе. Опубликованное предложение называется объявлением. На некоторых биржах объявления называются рекламами, например на Huobi (тонкости перевода на русский язык).
4. Тейкер
Тейкером является пользователь, который покупает либо продает криптовалюты на платформе, используя объявления, опубликованные другими пользователями.
5. Мейкер
Мейкером является пользователь, который публикует объявление, содержащее предложение о покупке/продаже криптовалюты. При публикации мейкером объявления о продаже криптовалюты оно появляется в разделе "Купить", и наоборот, при публикации объявления о покупке криптовалюты оно появляется в разделе "Продать". Таким образом, при покупке и продаже криптовалюты через публикацию объявлений можно использовать самые выгодные курсы и получить наиболее высокий спрэд в той или иной связке.
Чтобы получить возможность публикации объявлений на некоторых биржах необходимо выполнить ряд условий.
Например на бирже Binance:
Срок регистрации >= 30 дней
Завершенная проверка персональных данных и SMS-аутентификация
Количество выполненных P2P-ордеров >= 20
Процент выполненных P2P-ордеров за 30 дней >=80%
Количество уникальных торговых контрагентов >= 10
6. Спрэд
Спрэд - один из важнейших параметров для арбитражника. Спрэд показывает разницу между ценой покупки и ценой продажи по завершению круга в процентном отношении. Допустим, на покупку некоторого количества USDT вы потратили 10 000 руб. Потом вы продали этот объем USDT другому пользователю. Если после продажи USDT с учетом всех комиссий вы получите 10 395 руб., то ваша прибыль составит 395 руб., Спрэд будет равен 4%.
Пример: на бирже А курс покупки 1 монеты USDT равен 60 руб. Тогда на 10 000 руб. мы сможем купить: 10 000/60=166,67 монет USTD.
На бирже Б курс продажи USDT равен 63 руб. Мы переводим USDT с биржи А на биржу Б наши USTD, заплатив при этом комиссию в размере 1%, и получаем 165 USDT на свой счет на бирже Б.
Продаем 165 USDT по курсу 63 руб. и получаем 10 395 руб. на свою карту.