Люблю сама с собой поспорить, знаете ли. Только что вот написала пост о том, что главная эмоция в лице и в стиле должна совпадать. Ну типа мягкий типаж должен быть мягким, жесткий - жестким. В том числе и в стиле. Но тут же напоролась на фото Аврил Лавин, и в голове моей закопошились сомнения.
Ну посмотрите: вот Аврил самая настоящая девочка-припевочка. Мягкая, вечно молодая, вечно блондинистая, пухлощечная. Ее лицо не сильное и не грубое.
Сам бог велел с такой внешностью петь слащавые песни в розовых платьях и держать при этом в руке леденец-петушок вместо микрофона.
Но Аврил пытается играть рок, и имидж свой выстраивает, понятное дело, на этой почве. Всякие там смоки айз, черная кожа, шипы и дерзкая разухабистость. И выглядит все это, надо сказать, весьма интересно. Как такое возможно?
Ну, понятно, тут важно учесть целевую аудиторию, на которую были рассчитаны шедевры Лавин на старте ее карьеры. Это были подростки всего мира, слушающие то, что приблизительно можно назвать роком. То есть люди, в которых явно или подсознательно копошился архетип Бунтаря.
Тот же архетип взят за основу в имидже самой певицы. А бунтарские настроения прекрасно передаются именно через нешаблонный подход и через контрасты. В нашем случае – контраст мягкой внешности и жесткой огранки. Ну вот мы типа ожидаем от мягкой девочки, что она встанет на стул и начнет нам рассказывать стишок, а она – раз, и оттопырила средний палец. Нешаблонно? Нешаблонно. То же самое происходит в стиле Аврил.
Но кроме того помимо типажа есть такая вещь, как линейность лица. То есть линии, которыми выполнены черты. Так вот у Аврил явная жесткая линия именно в чертах, что позволяет ей классно интегрировать в свой стиль драматические элементы. Хотя и без драматических элементов она выглядит весьма удачно, что подтверждает, например, это фото.
Это к слову о том, что типажи нас якобы в чем-то ограничивают. На самом деле в типаже и линейности всегда есть за что зацепиться, чтобы расширить рамки и сделать имидж более многогранным. Особенно когда нас к этому толкает имиджевая задача.