Найти тему
Сделано у нас

В России разработали свою технологию для строительства дорог

В России, без преувеличения, просто бум дорожного строительства. Уже мало кто может спорить, что за последние годы качество российских дорог выросло кардинально, и вполне себе приблизилось к европейскому уровню.

Но важно еще и то, что значительно выросло и качество строительства наших дорог. Шутка про то, что весной в России сходит не только снег, но и асфальт с дорог, уже не актуальна. У нас действительно научились делать хорошие дороги.

Произошло это благодаря современным технологиям, применяемым в производстве асфальтобетонной смеси. Стоит понимать, что климат России для дорог - сущий ужас. Потому то весной и сходил асфальт, что применяемые материалы просто не выдерживали нашу русскую зиму.

Но в последние годы в России освоили применение новейших полимерно-битумных вяжущих материалов, которые позволили сделать асфальтобетонную смесь более стойкой к низким температурам и к их перепадам.

Полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) — материалы на основе традиционных битумов с добавлением полимеров типа СБС (стирол-бутадиен-стирол) и пластификатора. ПБВ по сравнению с традиционным битумом имеет лучшие показатели качества:

  • повышенную сопротивляемость к деформации,
  • улучшенные свойства при высоких и низких температурах,
  • повышенное сопротивление износу.

Все бы хорошо, но эти высокотехнологичные ПБВ производились в России по иностранным технологиям и с использованием импортных компонентов. Они теперь недоступны для России. И перед страной стоит другой вопрос: «А сможем ли мы дальше продолжать в том же духе модернизацию наших дорог?» Ведь для того что бы импортозаместить технологии и компоненты нужно время.

На самом деле этот вопрос уже решен. Всего 2 месяца потребовалось компании «Газпром нефть» для того, чтобы разработать полностью импортонезависимую отечественную альтернативу ПБВ и внедрить её в производство на Московском НПЗ.

Пресс-служба производителя сообщает:

«Газпром нефть» разработала и внедрила собственную технологию производства полимерно-битумных вяжущих. Технология предусматривает использование в рецептуре исключительно российских компонентов. Новый продукт дополнительно повысит долговечность дорог, их устойчивость к деформациям и образованию трещин
Новая технология разработана специалистами Научно-исследовательского центра «Газпромнефть – Битумные материалы» в Рязани, а выпуск продукции обеспечивает крупнейшая в Европе битумная установка Московского НПЗ

Высокие характеристики нового вяжущего также упрощают его транспортировку и процесс строительства дорог. Благодаря применяемой технологии продукция не подвержена процессам расслаивания при транспортировке и хранении, не требует дополнительного специального оборудования при приготовлении асфальтобетонных смесей.

-2

Московский НПЗ и раньше обеспечивал половину строительства дорог в столичном регионе, но сейчас стал делать материалы по собственной технологии производства и из российских компонентов. Причем мощность битумной установки, которая и без того была самой мощной в Европе, была в начале года повышена.

Поэтому переживать насчет остановки или замедления дорожного строительства теперь нет никаких оснований. Все необходимые технологии, никак не зависящие от импорта, у России есть.

Ставьте👍и подписывайтесь на канал "Сделано у нас". А если хотите больше новостей об успехах России, то подпишитесь и на наш телеграм @sdelanounas_ru ⬅️