Мы уже не раз обращались к работам Элтона, но, думаю, они настолько хороши, что не грех в очередной раз их переслушать и получить эстетическое удовольствие. Сегодня у нас в программе его самая сочная классика.
Elton John - Don't Shoot Me I'm Only the Piano Player, 1973
Шестой альбом Элтона стал хитовым, но он и более легкий, чем предыдущие.
Здесь сразу два хита, и оба сильно легковесные. Первый – поп-соул баллада Daniel, второй – ритмичный рок-н-ролл в стиле ретро Crocodile Rock со смешными синтезаторными звуками и подпевками. Но зато есть и пара шикарных песен. Первая – это эпическая Have Mercy on the Criminal, она как раз в духе его масштабных оркестровых композиций. Вторая – отличная кантрироковая песенка Texan Love Song.
В остальном – вполне нормальные песенки в фирменном стиле Элтона. Но они… как бы сказать… не слишком выразительные и повторяют мелодии с прошлых альбомов. Уже где-то слышанные. Не плохие, но и не слишком хорошие. Ну и ладно… Сказано же – не стреляйте в пианиста.
Кстати, вы знаете, что до прихода в группу Элтона гитарист Дэйви Джонстон вообще никогда не брал в руки электрогитару - играл только на акустической? Но ничего, круто научился :)))
Elton John - Goodbye Yellow Brick Road, 1973
Знаменитый двойной альбом Элтона, считающийся его «вышкой». В те времена он был неимоверно плодовит. По его собственным воспоминаниям, некоторые песни он сочинял ровно столько времени, сколько они длятся на альбомах :))) Для сочинения ему не нужны были, как другим артистам, особые условия и место. Достаточно было рояля, расположенного в любой точке земного шара, да хоть на корабле, плывущем в океане.
Элтону удалось и сохранить концепцию звучания на протяжении 70 с лишним минут, и максимально разнообразить это звучание за счет использования различных синтезаторов и аранжировочных «фишек». Начинается всё с монументальной синтезаторной Funeral for a Friend/Love Lies Bleeding на 11 минут. Далее еще несколько суперхитов – знаменитое посвящение Мэрилин Монро Candle in the Wind, заглавная песня, Saturday Night's Alright for Fighting и др.
Элтон исполняет свой хорошо аранжированный белый соул-рок, перемежая его с песнями в других жанрах. Тут можно найти и кантри-рок, и прог-рок… Но в целом всё это традиционная рок-музыка лучшего образца и в лучшем исполнении. Многие вещи по стилю очень напоминают «Зигги Стардаст» Дэвида Боуи – альбом-ровесник «Желтой дороги». Сравните хотя бы гитарную игру…
А команда у Элтона подобралась что надо. Альбом, как и несколько предыдущих, записывался во Франции, и туда с ним поехали музыканты, которые работали и над более ранними альбомами: Davey Johnstone – guitars, Dee Murray – bass, Nigel Olsson – drums. Все трое еще и пели на бэк-вокале. Периодически к аранжировкам подключали и других музыкантов.
Elton John - Caribou, 1974
Этот альбом сейчас как-то обычно "теряют" между очень знаменитыми работами Элтона того периода. Между тем современники восприняли его лишь чуть хуже альбомов 1973-75. Ну как "хуже"... "Всего лишь" 2 платины в США на фоне 3-8 платин других альбомов из нашего поста. Как это воспринимать? Уж точно не как провал.
Между тем, работа отменно хороша. Название объясняется тем, что запись была сделана на ныне знаменитой (и в то время еще недавно открывшейся) студии Caribou Runch в Колорадо. Тогда ее резидентами, в частности, были Tower of Power. Они здорово отыграли здесь со своими дудками, например, в зажигательной "открывашке" The Bitch Is Back.
В альбоме вообще нет слабых песен или тех, что можно было бы назвать проходными. Многие из них просты, но музыканты придумывают к ним остроумные аранжировки (как, например, к изначально незатейливой Grimsby). Песни наполнены легкостью и юмором. Solar Prestige A Gammon - отличная шутка.
Эта работа, возможно, не столь монументальна, как окружающие ее в хронологическом порядке. Думаю, дело в том, что для этого альбома Элтон выбрал наиболее легковесные вещи, не уравновесив их своими эпичными "боевиками". Но в остальном "Карибу" оставляет легкое впечатление, с которым приятно, к примеру, начинать день.
Elton John – Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy, 1975
И еще один знаменитый альбом Элтона. На мой взгляд, лучший у него (кроме, наверное, Madman Across the Water). И один из лучших в британском роке.
Эту концептуальную автобиографическую работу Элтон Джон и его команда, к которой прибавились перкуссионист Рэй Купер и синтезаторщик Дэвид Хэнтчел, записывали в Голландии. По-моему, идеально выстроенный альбом. Все мелодии и аранжировки очень хороши.
Тут сразу несколько шедевров – заглавная песня, Tower of Babel, Someone Saved My Life Tonight, Curtains. Остальные, впрочем, тоже хороши. Здесь Элтону удалось найти гармонию между пиано-соул-роком, гитарным роком и поп-мелодиями. А вот оркестровок здесь меньше, что лично меня радует. Кроме того, он использовал массу клавишных звуков из самых различных инструментов, на которых сыграл сам.
На посошок
Библейские темы - одна из основ рок-музыки. Наш музпроект всегда ориентировался на традиции, корни и, разумеется, христианскую культуру. В этой песне образ рождественской звезды символизирует обновление, начало нового этапа жизни. А еще эта песня пронизана желанием чувствовать на себе неусыпный и бдительный взгляд, который хранит нас от бед.
"Действительное число" - это первая часть композиции "За тобой следят". Полностью послушать ее можно на альбоме "Смерть героя":