Найти тему
41K подписчиков

Теперь не трачу время на прореживание моркови благодаря способу, которому меня научил продавец рассады

128K прочитали

Раньше выращивание морковки стоило мне больших усилий. Хоть у меня обычно и небольшая грядка, а этот корнеплод, в принципе, является неприхотливым, много времени уходило на прореживание культуры после всходов. Я знаю, что эту важную процедуру нельзя игнорировать и затягивать. Хоть и жалко выкидывать молодые росточки, однако делать это необходимо, иначе моркови просто не будет места, чтобы вырасти, и урожай получится скудным.

Морковная грядка.
Морковная грядка.

Как известно, залогом сбора хорошего урожая является высокая всхожесть. Именно поэтому мы сеем морковь, не жалея семян. Ведь многие из вас наверняка были в такой ситуации, когда ростки не проклюнулись, и нужно было все заново пересевать. Случалось такое и со мной. Чревато это и двойным объемом работ, и дополнительными тратами на покупку семян, и поздним созреванием корнеплода.

Однажды я пожаловалась на это продавцу на рынке, у которого покупала посадочный материал. Он-то и рассказал мне об одном хитром способе посадки посевного материала, благодаря которому морковь потом не надо прореживать. Сейчас я вам о подробно обо всем расскажу.

Подготовка семян

Прежде чем приступить к манипуляции с семенами, их нужно откалибровать:

  1. Готовим солевой раствор из 1 ч. л. соли и 200 мл воды.
  2. Помещаем в жидкость семена и перемешиваем.
  3. Удаляем всплывшие семечки – они для посадки не подойдут.
  4. Промываем оставшийся посевной материал чистой водой и хорошо просушиваем.

Подготовка грядки

Этот этап тоже очень важен, поэтому я расскажу, как правильно провести данную процедуру:

  1. Перекопайте участок на штык лопаты и добавьте в грунт комплексное минеральное удобрение.
  2. За 2 недели до высадки моркови тщательно разрыхлите почву на глубину около 10 см, после чего выровняйте ее граблями.
  3. Непосредственно перед посадкой прорыхлите грунт еще раз и сделайте бороздки глубиной 2 см.
  4. Обильно пролейте землю водой.
На дно бороздки я также укладываю небольшое количество компоста. Это значительно повышает всхожесть посевов.

Ленточная посадка

Ну, а теперь про сам метод. Тут на самом деле все очень просто. Мы должны наклеить семена на бумагу. Для этого нам понадобится крахмал, вода, туалетная бумага (самая дешевая), ну и сам посевной материал. Итак, что мы делаем:

  1. Готовим клейстер на основе крахмала. Для этого 1 ч. л. сыпучего продукта разводим в 1 стакане воды.
  2. Туалетную бумагу нарезаем вдоль на полоски шириной около 2 см и нужной нам длины.
  3. По одной капле наносим на бумагу клейстер через равные промежутки (достаточно выдерживать 2,5 см) и приклеиваем на них семена моркови.
  4. Слегка подсушиваем ленту и сворачиваем ее в рулон.
  5. Получившиеся бумажные полоски укладываем в подготовленные бороздки семенами вверх.
  6. Присыпаем сверху влажной землей.
Этот метод удобен еще и тем, что заготовить такие ленты можно зимой, а потом просто убрать их до начала нового сезона. А чтобы повысить всхожесть, весной рулон помещаем в емкость с водой, при этом она не должна покрывать наши семечки. Влага, поступающая таким образом к посевному материалу, начнет пробуждать его, и семена проклюнутся быстрее.

Преимущества ленточного метода

Первый, и, наверное, самый главный плюс – это, как вы уже поняли, отсутствие необходимости в прореживании посевов.

Второй момент заключается в хорошей сцепляемости семян с грунтом. Ведь бывает так, что вы неаккуратно полили грядку или прошел сильный ливень, и ваш посевной материал от этого оказался размыт водой. В случае использования ленты можете быть уверены, что такого с вами не случится.

Нюансы

Я слышала, что некоторые дачники для наклеивания семян используют вместо туалетной бумаги газету. Лично я такой выбор материала не рекомендую. Краска, которая используется при печати, содержит множество химикатов, которые могут негативно повлиять на плоды, а ведь мы с вами стремимся вырастить экологически чистый урожай.

Благодаря этому хитрому методу мне теперь не приходится подолгу стоять, согнувшись над взошедшими посевами моей моркови. Что касается урожая, вот уже несколько лет я могу по праву им гордиться.

А как сажаете морковь вы? Поделитесь своими способами в комментариях.