Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

УАЗ-2315 - в Ульяновске хотели сделать самосвал из УАЗа

О разработках Ульяновского автомобильного завода известно, наверное, меньше, чем о любом другом предприятии Советского Союза. Возможно, это следствие того, что предприятие было максимально приближенно к армии, и экспериментальные разработки держались в строжайшей секретности. Одной из самой больших проблем, решение которых советские военные возлагали на автомобильные заводы, было создание компактных грузовичков, для перевозки грузов на небольшие расстояния.

Но, почему на базе УАЗ-469, который идеально подходил как основа для создания подобной машины, ничего не производилось. Но годы шли, и с наступлением 90-х, ситуация сильно изменилась и в Ульяновске встал вопрос по решению сложившейся кризисной ситуации. Первой попыткой расширить модельный ряд стал небольшой пикап УАЗ-2315, созданный на базе УАЗ-31514. От серийной машины он отличался обрезанной двухместной кабиной, удлинённая рама и колёсная база, а также кузов с откидным задним бортом, смонтированный на подушках. Но по некоторой информации, у новой машины было две модификации, одна со статичным кузовом, а у второй была более интересная конструкция.

-2

Подразумевалось, что более дорогая версия отечественного пикапа будет оснащаться грузовым бортом с возможностью опрокидывания, как у самосвала. Конструкция оснащалась гидравлическим механизмом, который приводился в движение валом от коробки отбора мощности на раздатке. Самосвальную конструкцию поручили разрабатывать специалистам из Саранского завода автосамосвалов, которые, как понятно, были профессионалами в этой сфере.

-3

Грузоподъёмность УАЗ-2315 составляла внушительные для его размеров 650 килограмм, а общая масса не превышала 1.8 тонны. Не смотря, на внедорожный потенциал, ситуацию с бездорожьем ухудшал клиренс в 220 миллиметров и недостаточный вес на задней оси. 84-сильный УМЗ-4218 и зависимая подвеска, были аналогичными тем, что устанавливались на серийные внедорожники.

-4

Неизвестно, по какой цене планировали продавать подобный автомобиль, но если предположить, что его производство не должно было требовать больших затрат, его стоимость обещала быть вполне себе приемлемой для тех лет. От этого еще больше непонятно, почему такой интересный автомобиль не попал в серию, и дальнейшие подобные ему концепты также были заброшены. Неужели, ситуация на УАЗе была не настолько плачевной? Что думаете на этот счёт?

Авто
5,66 млн интересуются