Всем привет, уважаемые подписчики и гости нашего небольшого канала! Сегодня у нас публикация из уже полюбившегося цикла "Прогулки по Петербургу". Сегодня Мы пройдёмся пешим маршрутом от станции метро "Нарвская" до станции метро "Балтийская" и как всегда маршрут будет очень колоритным и контрастным!
Итак, мы стартуем у станции метро "Нарвская" - это должно быть одна из самых красивых станций не только в Петербурге, но и во всём мире по-моему.
Не в силах пройти мимо Нарвских триумфальных ворот!
А мы сворачиваем на Старо-Петергофский проспект и идём прямо.
Доходим до соединительного переулка с улицей Ивана Чёрных и сворачиваем. Не буду сейчас делится о том, как я лично я попал на следующий наш объект изучения, поскольку это не безопасно и Дзен как площадка на которой я публикую эту статью может заблокировать её и канал целиком тоже. Но однако это можно сделать вполне безопасно с улицы Ивана Чёрных.
Итак, Мы попали на подъездной путь легендарного завода "Красный Треугольник". Надо сказать, что я удивился Увидев существенный накат на рельсах и в какой-то мере будучи бывшим железнодорожником и фанатом железных дорог очень обрадовался, что ветка ещё жива. Поэтому если вы соберетесь гулять здесь - снимайте наушники и будьте крайне осторожны!На фото вид в сторону станции метро "Нарвская" и тупик этой линии, откуда я собственно и пришёл.
Идём дальше. Влево уходит один из двух подъездных путей завода "Красный треугольник". Красный Треугольник — один из старейших российских заводов, который базировался в Санкт-Петербурге, и специализировался на производстве резиновой продукции. Он стал первой в России резиновой фабрики, построенной в 1860 году.
Именно этот подъездной путь действующий и в следующей публикации Мы обязательно прогуляемся по нему и пройдемся по территории легендарного завода и поговорим о непростой истории этого предприятия.
Справа стрелка на второй путь небольшой промышленной железнодорожной станции
А вот и сама станция. Фото в сторону тупика откуда Мы и пришли. С правой стороны на фото в зарослях прячется второй подъездной путь завода "Красный треугольник" (естественно он заброшен и не используется).
В зарослях кустарника прячется любопытный артефакт - это предельный столбик, который устанавливается в междупутье. Слово "предельный" значит, что это специальное место, и дальше него запрещается устанавливать крытые и полувагоны, платформы, цистерны по направлению к стрелочному переводу или где пересекаются железнодорожные пути.
Вскоре после затяжного поворота нашему взору с левой стороны предстает заброшенный доходный дом М.С. Лялевича (1902-1904 гг.) по адресу улица Розенштейна, 39. В ближайшем будущем его планируют снести...
Справой стороны Мы наблюдаем одно из зданий ЗАО «Железобетонные конструкции и детали». Это дочернее предприятие Петербугского ОАО "Метрострой". Основан 1 сентября 1952 года для строительства первой в городе Кировско-Выборгской линии метрополитена, открытой 15 ноября 1955 года от станции Площадь Восстания до станции Автово. В 1959 году на основании Приказа Министерства Транспортного Строительства СССР за N 260 от 16 сентября Комбинат Отделочных Материалов переименован в Завод "Железобетонных Конструкций и Деталей" Ленметростроя. В то время это был единственный завод в городе, на котором производились для строящихся линий метрополитена железобетонные элементы тоннельной обделки различных диаметров, всевозможные плиты, балки, станционные конструкции и товарный бетон.
Вот мы и подошли вплотную к доходному дому Лялевича. Очень атмосферное место... Но думаю, что в хмурый поздне-осенний день с нависающими свинцовыми тучами это место выглядит ещё драматичнее и брутальнее. Судя по последней фотографии дом пользуют горожане без постоянного места жительства. Я не стал проверять это предположение и отправился далее.
Вскоре возле переезда на улице Розенштейна мы видим стрелку подъездного пути к ранее упомянутому ЗАО «Железобетонные конструкции и детали» (первое фото). Путь заброшен и не используется, и это Мы можем наблюдать судя по второй фотографии где видно ворота завода откуда и выходит данный путь. В наше время предприятие функционирует, однако уже утратило былую мощь и величие.
А вот и сам переезд улицы Розенштейна. Как Мы можем заметить железнодорожный светофор не работает.
Доходный дом Лялевича - вид со стороны улицы Розенштейна. Обидно, что его собираются снести. Вместо того, чтобы реставрировать этот замечательный памятник дореволюционного модерна, здесь планируют построить очередной безликий ЖК... Как говорится - без комментариев...
А вот и пример нового ЖК. Видимо улицу Розенштейна ждёт приблизительно застройка подобными домами.
На улице Розенштейна есть ещё один заброшенный памятник архитектуры - Доходный дом Гордзялковских. Он был построен в 1900 году. Судьбу его неоднократно пытались решить, но на сегодня здание продолжает ветшать...
А Мы тем временем переходим железнодорожный переезд через улицу Розенштейна и я поворачиваюсь назад чтобы сделать ещё пару атмосферных снимоков.
Идём дальше в строну железнодорожного переезда через улицу Шкапина. С левой стороны за серым забором был недавно снесён склад-холодильник Товарищества "Унион" - Ленхладокомбинат №4 (1908 год, архитектор Фон Постельс Федор Федорович). Раньше с его территории чуть дальше тоже выходил подъездной путь.
Совсем скоро Мы подходим к железнодорожному переезду.
Справа от переезда по ходу нашего пути - бывшая территория Ленобпотребсоюза (в прошлом, по некоторым данным на этой территории находилось женская тюрьма (1910 г.). Теперь там какие-то склады и офисы. Оттуда тоже был подъездной путь - сейчас его нет, однако остался светофор и ворота откуда и выходил подъездной путь.
Петербург - город невероятных контрастов...
Перехожу переезд и делаю фото в обратную сторону.
Путь уходящий направо - ответвление к Балтийскому хладокомбинату. За ним - на металлобазу СПБ и здание образцовых весов Балтийского вокзала 1920 года постройки.
Справа стоит одинокий грузовой вагон - судя по всему его сюда пригнали очень давно.
Вид в обратную сторону. Слева в кадре то самое здание образцовых весов.
Справа в кадре красный забор - за ним когда-то располагалось Санкт-Петербургское товарищество автомобильно-омнибусного сообщения – гараж и мастерские. Построены в начале XX века (первый омнибусный маршрут от Балтийского вокзала до Александровского сада, что примыкает к южной стороне Адмиралтейства, был открыт в 1907 году). Сейчас от него остался только забор из красного кирпича за которым в будущем планируется возвести новый ЖК.
А Мы тем временем подходим к Балтийскому направлению ОЖД.
Вскоре с левой стороны по ходу движения расположился новый музей Железных дорог России. Он открылся на этом месте 30 октября 2017 года. Сюда после окончания строительства переехал музей с бывшего Варшавского вокзала.
Вскоре путь поварачивает направо и примыкает к путям Балтийского вокзала. К сожалению это последний снимок - дальше я встретил бравых ребят из РЖД, которые вежливо попросили не снимать...
И заканчиваем нашу сегодняшнюю прогулку по Петербургу у Балтийского вокзала и станции метро "Балтийская". К вокзалу Мы ещё вернемся в ближайшем будущем в отдельной статье.
Я надеюсь, что Вам понравилась данная публикация и Вы без тени сомнения оцените её большим пальцем вверх и поделитесь ей с друзьями!
Спасибо большое, что дочитали до конца!
#санкт-петербург #путешествия #прогулкипогороду #железныедороги