Считалось, что о картине «Молочница» Вермеера известно всё. Исследованная буквально вдоль и поперёк, она представляется экспертам эталоном техники живописца.
Однако, предстоящая масштабная (27 картин) выставка произведений Яна Вермеера подвигла устроителей к реставрации некоторых полотен, в том числе и «Молочницы». Научные изыскания при помощи самого современного оборудования дали поразительный результат. Оказывается, художник избавился от целого ряда деталей в композиции.
«Пропали» настенный держатель для кувшинов и корзина для угля. Это приспособление использовалось для обогрева помещения и сушки белья.
Хотя само по себе обнаружение ранее существовавших элементов композиции — важное открытие, куда больший интерес представляет новый взгляд на технику и методику работы нидерландского мастера. Исследование показало, что Вермеер отнюдь не всегда создавал свои работы медленно и вдумчиво, ни на шаг не отклоняясь от первоначального замысла. Порою — как в данном случае — ему было важнее зафиксировать общую идею картины, и лишь потом перейти к проработке отдельных деталей.
А для Вас, уважаемый читатель, канал «организует» полную выставку полотен гениального мастера. Тридцать четыре произведения, пусть и в цифровом виде (перейти по ссылке здесь ⏭⏭). Приятного просмотра
#культура #изобразительное искусство #искусство #живопись #музеи