После тяжёлого развода я отправилась в длинное паломническое путешествие по монастырям. Общаться с кем-либо не было никакого желания. Двенадцать лет вместе и все напрасно - внутренне сокрушалась я. Казалось, что у меня не было ни чувств, ни желаний. А ведь ещё недавно я ощущала себя самой счастливой на свете. Подарки, цветы по поводу и без, ежедневная забота. Вдруг, как гром среди ясного неба - муж встретил и полюбил другую. А через неделю я узнала, что они ждут двойню. Сразу двойню! А ведь у нас 12 лет не было детей. Где мы только не были, что только не делали. Все смешалось в голове, казалось, что Бог несправедлив, если бы он подарил нам ребенка, все было бы хорошо.
Я гнала от себя злые мысли отчаяния. Уже третий час стояла около старинной иконы Богородицы в древнем монастыре. Мой взгляд был безжизненным, кажется, я смотрела на икону, а на самом деле я смотрела куда-то вдаль сквозь нее. Я не могла молиться, не могла плакать, даже не могла злиться. "Сестра, а Вы были в Оптиной пустыни?"- окликнул меня тоненький высокий голосок. Я обернулась, - "нет, никогда". Передо мной стояла худощавая девушка невысокого роста в цветастом длинном платье. Она беззаботно улыбалась, а в руках у нее было несколько ароматных восковых свечей.
Мы разговорились и я решила примкнуть к их небольшой компании, которая направлялась в Оптину пустынь. Я была благодарна моей новой спутнице, за то, что она не лезла ко мне с расспросами, была рядом, но не лезла в душу. На следующий день мы приехали в Оптину. Меня поразило спокойствие и тишина, которая там царила. Как только я вошла в обитель, мой ум расслабился, внутренняя злоба отошла куда-то вдаль. Я впервые смогла помолиться. Меня поразило количество святых мощей в Оптиной пустыни.
Я прикладывалась к мощам, и ставила свечи просто так, без просьб. Внезапно, меня кто-то толкнул, я разозлилась, обернулась, чтоб все высказать, но увидела старенького дедушку. Дрожащей рукой дедушка протягивал мне пожелтевший от времени листочек. "Это ваше" - сказал он шепотом, затем развернулся и ушел. У меня в руках остался обрывок тетрадного листочка, на котором мелким и очень красивым почерком было написано:
"Ты хотела избавиться от скорби безмерными поклонами, но какую принесли они тебе пользу? Терпение с самоукорением скорее доставят тебе спокойствие. Преподобный Макарий Оптинский."
Я сначала замерла от удивления, потом мне захотелось догнать старичка, спросить где он нашёл этот листочек, окинула глазами храм, но его нигде не было. Тогда я подняла глаза наверх и, впервые за долгое время, расплакалась. Мне вдруг полегчало, как будто меня обнял кто-то самый родной и близкий. Я улыбнулась и поблагодарила Бога за все. В тот день, я поняла, что Бог хочет, чтобы я смирилась с тем, что случилось, приняла все как есть, а не пыталась истязать себя бесконечными странствиями по монастырям. Мое путешествие было окончено, я позвонила моей старенькой маме и пообещала наконец-то навестить ее.
Интересно знать