Соло Эдди Ван Халена в композиции "Eruption" популяризировало приём игры на гитаре под названием «тэппинг» и тем самым произвело революцию в рок-музыке. Кстати говоря, эта песня могла и не появиться, если бы соло не услышал продюсер.
8 сентября 1977 года работа над дебютным альбомом Van Halen была в самом разгаре.
В интервью, которое дал Эдди Ван Хален в 1996 году для Guitar World, он сказал:
«Однажды я пришёл в студию звукозаписи пораньше и начал разминаться, потому что в выходные у меня был концерт, и я хотел потренировать свои навыки игры соло на гитаре».
Гитарист уже исполнял своё характерное соло, которое позже появилось в "Eruption", на концертных выступлениях Van Halen. Тем не менее, он и не думал о том, чтобы записать его для альбома. Когда он репетировал инструментальную композицию в студии, это привлекло внимание продюсера.
Гитарист рассказал:
«Наш продюсер Тед Темплман проходил мимо и спросил: "Что это? Давай запишем это на плёнку!" Я сыграл одну партию, и они записали её. Я даже не сыграл её правильно — в одной части есть ошибка».
Темплман так высоко оценил "Eruption", что поставил её второй в трек-листе альбома "Van Halen", между будущими хитами "Runnin' with the Devil" и "You Really Got Me". Обычно с инструментальными треками так не поступали, но композиция "Eruption" была другой.
Всего за одну минуту и сорок две секунды Van Halen изменили представление о гитарном соло. Эдди при помощи революционной техники игры двумя руками создавал звуки, не похожие на те, что фанаты когда-либо слышали раньше.
Ван Хален в одном из интервью поведал:
«Это всё равно что иметь шестой палец на левой руке. Вместо того чтобы бить по струнам, ты играешь на грифе».
Эдди изобрёл эту технику непреднамеренно. В интервью для Classic Rock в 1978 году он объяснил:
«Я просто сидел у себя дома в комнате за блокнотом, пил пиво и вспомнил, что видел, как люди растягивали одну ноту и ударяли по струне один раз. Они нажимали пальцем на струну, чтобы попасть в одну ноту. Я сказал: "Чёрт возьми, никто ещё не воспользовался этим".
Никто обычно не играл более одного отрезка или одной ноты таким способом с такой скоростью. Тогда я начал прикидывать и сказал: "Чёрт! Это совершенно новая техника, которую никто на самом деле не использует". Так оно и было. Я ещё ни разу не видел, чтобы кто-то дошёл в этом до чего-то подобного, потому что это совершенно новое звучание. Многие люди слушают это и даже не понимают, что это гитара. "Это синтезатор? Пианино? Что это?"»
Песня "Eruption" положила начало звучанию рока 80-х. После того как Van Halen добились грандиозного успеха, каждый рокер хотел звучать как новый гитарный бог. Эдди позже признался, что подражатели казались ему «немного забавными»:
«Для меня техника тэппинга была формой самовыражения — частью моего стиля. Когда я использовал то, что придумал, я рассказывал историю, в то время как я чувствовал, что когда люди подражали мне, это было больше похоже на шутку. Я чувствовал, что другие игроки склонны использовать тэппинг и ложные гармоники как трюк, вместо того, чтобы включить их в свой лексикон».
"Eruption" остаётся одним из самых известных гитарных соло в истории, и после кончины Ван Халена в 2019 году оно приобрело некий мифологический статус. Однако, несмотря на свою славу, легендарный гитарист считал, что он мог бы сыграть его лучше. В 1996 году он сказал:
«По сей день, когда бы я ни услышал это соло, я всегда думаю: "Я мог бы сыграть его лучше"».