Найти тему
Autifon из Тюмени

Один день в «Цветущей» Флоренции, часть 1: Божественный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо)

Я провел во Флоренции три ночи, но из за переездов получалось всего два полных дня. К тому же я встречал в этом божественном городе Новый 2014 год и на полдня мотался в Пизу. Поэтому на основные достопримечательности города у меня получилось выделить всего один день и я намотался в этот день почти до «потери пульса и развала кроссовок».

Этот день целиком был посвящен исследованию культурного наследия Флоренции.

Город был основан в I веке до н.э., как деревня римских ветеранов на землях этрусков. Но подлинный расцвет начался в XII веке, когда город стал республикой и постепенно начал прибирать к рукам соседние территории. Расцвет Флорентийской республики пришелся на 14-15 века. Городом правили олигархические семейства, которые пытались отнять власть друг у друга. В молодости я много читал исторических трудов и художественной литературы про историю Флоренции и культурное наследие города. «Декамерон» Боккаччо повествует о том как»цветущий» город жил во времена «черной смерти». Советские историки естественно писали про восстания чомпи (чесальщиков шерсти) и «костры тщеславия» монаха Савонаролы. Ну конечно я прочитал многочисленные литературные произведения про золотой век Флоренции, связанный с семейством Медичи, великими художниками, скульпторами, писателями и мыслителями: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Донателло, Макиавелли, Данте и др.

Я, простой советский юноша из сибирского города, даже и не думал, что смогу увидеть место действия романов и исторических трудов воочию. И вот я имею возможность целый день бродить по этому бесподобному городу.

Начать я хотел с посещения галереи Уффици. Но из-за позднего завтрака пришел к главному входу сразу после открытия музея. Очередь из нерезервантов была приличная и практически не двигалась. Когда проходил мимо Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо), видел, что очереди на купол и кампанилу были гораздо меньше. Поэтому вернулся к Дуомо. Все, что связано с главным собором Флоренции, было объединено в один объект и посещалось по единому билету. Цена для такого великолепия вполне адекватная. Билеты продавались в музее Дуомо или в офисе рядом с Баптистерием. Так, что начал я день с главного собора Флоренции.

-2

В переводе кафедральный собор Флоренции называется собор Святой Марии с цветком. Геральдическая лилия - символ Флоренции. Собор строили 140 лет (с 1296 по 1436 годы), за это время сменилось несколько архитекторов: Арнольфо ди Камбио (начал строить), Джотто до Бардоне (спроектировал кампанилу, но умер от чумы), потом строительством собора руководили еще несколько архитекторов. Главное чудо собора, его купол проектировал Филиппо Брунелески. Восьмигранный купол имеет диаметр всего на 1 метр меньше, чем у римского Пантеона, что для Средневековья было просто феноменально.

Русские люди тоже «приложили руку» или скорее деньги к великолепию флорентийского Дуомо. Один из Демидовых финансировал в 19 веке облицовку центрального фасада и герб Демидовых украшает его.

-3

Минусом собора является его нахождение в центре средневекового города, поэтому он стиснут домами и его великолепие и размеры трудно оценить.

-4
-5

В Дуомо попасть можно бесплатно, что я и сделал в первый день сразу по приезду в город. Но почему-то я не был особо восхищен внутренним убранством.

-6
-7

Размеры конечно восхищают.

-8

Я решил посетить объекты собора в следующем порядке: Купол – Кампанила Джотто – Баптистерий – Музей Дуомо. Начинать лучше с купола, т.к. это самый популярный объект и из-за достаточно сложного подъема. Около 9 часов утра на купол очереди практически не было. Сначала нужно подняться на площадку у основания купола. Красота неописуемая: великолепные фрески "Страшного суда" начатые Вазари, завершенные Цукари в XVI веке. И сам купол просто впечатляет.

-9
-10
-11

Потом начинается самое сложное: подъем на смотровую площадку на вершине купола. Даже зимой душно. Проход очень узкий, поэтому людям, страдающим клаустрофобией, идти сюда не советую.

-12
-13

Сложность подъема-спуска добавляет двусторонность движения. Служители музея как могут, регулируют движение, но все равно случаются заторы, особенно если встретятся две тучные дамы. Но когда все сложности преодолены перед тобой открывается панорама города Данте, Медичи, Микеланджело, Брунеллески…

-14
-15
-16
-17
-18
-19

Сравнивать Рим и Флоренцию сложно, разные масштабы и политические судьбы у этих городов. Рим более живой, разноцветный, вычурный, а Флоренция (особенно центр) в основном темно-коричневая. Но этот цвет придает городу не мрачность, а торжественность и строгость.

-20
-21
-22

Спускаться вниз было сложнее из-за постоянных заторов, т.к. посетителей явно прибавилось. На кампанилу Джотто, подняться то же интересно, но если бы требовался отдельный билет я бы не пошел. Основная проблема - это узкая лестница, местами сложно разойтись.

-23

-24

Подняться сюда все же следует ради великолепного вида на Дуомо и площадь перед ним, можно подробно рассмотреть купол.

-25

-26

-27
-28
-29
-30

Когда спустился с кампанилы, понял, как правильно выбрал время. На все основные объекты выстроились длинные очереди. Баптистерий открывается для одиночных посетителей позднее всех объектов, вход через северные ворота.

-31

Как же средневековые христиане боялись Страшного суда . И в Баптистерии тоже главное "Страшный суд" в виде великолепной мозаики в византийском стиле на куполе.

-32
-33
-34
-35

Образ Иисуса просто потрясает.

-36
-37

Глядя на мозаику мысленно представлял как подобное великолепие смотрелось бы в соборе Св. Софии в Константинополе. Сейчас там остались только фрагменты мозаики. Я присел на стул, уставился на купол, даже шея заболела. Здесь понимаешь, откуда во Флоренции столько талантов, если их крестили в такой красоте, например Данте. Еще одна достопримечательность Баптистерия это великолепные двери, особенно северные и восточные, работы Гиберти.

Двадцать один год Гиберти потратил на северные ворота, а потом еще столько же на восточные.

Оригиналы рельефов восточных ворот, изображающих сюжеты Ветхого завета, являются главным экспонатом музея Дуомо (в Баптистерии только копии).

-38

Музей к счастью не пользуется популярностью у туристов, здесь можно в тишине насладиться интересными экспонатами, например оригиналами рельефов первого этажа кампанилы, работы Андреа Пизано.

-39

Спасибо за внимание...

Продолжение следует...