Найти в Дзене

ГРОМИЛЫ СОВЕТСКОГО КИНО (Ч.2).

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Продолжаем первую часть статьи об актёрах советского кино с фактурной внешностью,чтобы добавить к уже имеющемуся списку дополнительных необходимых персонажей.Здоровенный,яркий типаж всегда необходим не только в "остросюжетно-приключенческом" кино,но ,зачастую, и в простой комедии.Этим он оттеняет других участников сцены и демонстрирует зрителю все зигзаги человеческой породы.Как уже говорилось,почти в половине продукции западного кинематографа объёмные актёры были обязательны,немногим от них отстали и советские фильмы.И совершенно в такой же пропорции делилась статистика этих ролей на "плохие" и "хорошие", борцов за добро или же наоборот олицетворителей негатива и дискомфорта.Продолжим же необходимый для полноты список и заново вспомним следующих неплохих актёров.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

13) ВАЛЕНТИН БУКИН(1942-2015). 145 работ в кино. Этот лицедей с атлетической харизмой с 30-и лет стал регулярно исполнять на экране положительные и не очень роли пышущих здоровьем мужчин, разнообразных циркачей,бандитов и других столь же выделяющихся граждан.Все его образы были всегда цельны и убедительны,органичны и достоверны в любом амплуа;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

14) ВАЛЕНТИН ГОЛУБЕНКО (1940) 116 работ.Начав очень рано сниматься на большом экране(с 21-го года),он получал эпизодические роли в весьма известных фильмах("Железный поток,17 Мгновений весны,Приключения Флоризеля"и т.д.),но слава к нему пришла ,конечно,только после роли "Гангрены"в "Антикиллере".Только после этого он стал действительно широко известным и сразу узнаваемым маэстро экрана,регулярно участвующим в разнообразных проектах по сей день.Возможно,он смог бы сыграть в своё время Распутина не хуже Петренко;

А.Сливников( сзади от О.Борисова).фото из открытого доступа.
А.Сливников( сзади от О.Борисова).фото из открытого доступа.

15) АНАТОЛИЙ СЛИВНИКОВ (1950-2005) 70 работ.Он сразу запомнился своей яркой ролью в советском"Острове сокровищ"82-го года,играя в дальнейшем спортсменов,амбалов и других колоритных личностей.Он был образцом человека,который сам чётко выбирает себе призвание,несмотря на среду и условия существования.Захотев стать актёром,он ,не смотря ни на какие трудности и целый вагон других жизненных занятий и проблем,уехал из глубинки и после долгой работы в театрах,пройдя две операции от косоглазия,всё таки добился цели попав в высший кинодивизион.И только это огромное желание,помноженное на большую подготовительную работу,и обеспечило ему успех и известность с первой же роли;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

16) ГЕННАДИЙ ЧЕТВЕРИКОВ (1935-2018) Более 100 работ со всеми эпизодами.Этот силач и титан экрана мог бы точно быть советским "Арнольдом-Сталлоне" и твёрдо стать на третье место по рангу после Филиппова и Чекана.То что его знаковые и очень заметные роли на большом советском экране ("Кантемир;Пока бьют часы;Фэт-Фрумос;Пираты 20-го века;Сказки Шахерезады")не сделали его таким же знаменитым и узнаваемым как они ,объясняется очень слабым советским промоушеном и пиаром,совершенно не заинтересованном в каких-либо дополнительных прорывных частных инициативах;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

17) ВИКТОР ГАЙНОВ (1938-2008) 14 работ.Этот предтеча Авилова в полной мере развернулся только после 90-го года,но он несомненно может считаться полноправным советским артистом,так как начал эпизодически появляться на большом экране с 1974-го .Его смело можно назвать нереализованным советским Ангусом Скримом("Фантазм")и Ричардом Килом("Челюсть"Бондиана).Профессионального кинообразования он не имел;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

18) ВЯЧЕСЛАВ ВОЙНАРОВСКИЙ (1946-2020) 31 работа.Начав сниматься в эпизодах,он сразу привлёк к себе внимание ,поучаствовав два раза в "12-ти стульях"(71-го и 76-го годов).Между тем он "всего навсего"являлся профессиональным оперным певцом,пересекавшимся с экранными ролями в качестве хобби.Войнаровский по праву может считаться советским актёром ,сыграв до 1991-го г.14 очень харизматичных ролей 2-го,3-го плана и никогда не забывая напоминать о себе в многочисленных советских культурно-развлекательных передачах тех лет;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

19) ХАРИЙ ШВЕЙЦ (1936-2002) 24 работы.Ещё один мощный спортсмен,чемпион СССР по регби,двухметровый Швейц являлся классическим примером поиска и всегдашней востребованности таких личностей на большом экране.Начав сниматься по приглашению уже с 32-х лет("Один шанс из тысячи"),он затем регулярно принимал участие в работе киностудий СССР ,дополняя своим массивным присутствием в среднем один фильм в год.Его можно считать эталонным образцом нужного по амплуа лицедея,которого обязательно где-нибудь найдут и займут работой на экране;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

20) ЮРИЙ НАУМЦЕВ (1937-93) 8 работ. Бывший баскетболист,стал сниматься в кино с 67-го года.По имеющейся информации он,к сожалению,не смог совместить(в отличии от Сливникова например) основную работу с большой тягой к экрану и поэтому не реализовался в кино и на 50%.Он запомнился по своим ролям в "Тасс уполномочен,Судьба резидента",а также вместе с Букиным принял заметное участие в комедии"Кин-дза-дза".;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

21) БРУНО ОЙ (1933-2002) 47 работ.Этот лицедей,скорее относившийся к плейбоям и бонвиванам,чем к "громилам",тем не менее был явно крупным типажом среди мастеров сцены.Он был невероятно популярен в СССР в 1960-е годы и точно одним из тех кто мог легко сделать карьеру и в западном кинематографе.В конце 60-ых,начале70-ых он ,по не в полне понятным и обоснованным причинам,перестал сниматься в СССР и уехал за границу.Однозначно лишь то ,что случись его карьера по иному ,конкуренция на вершине советского киношного"Олимпа" была бы сильнее в разы,и многим из тех актёров кто прорвался в 70-ых наверх пришлось бы приложить для этого гораздо больше усилий.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

22) ВИТАЛИЙ ШАПОВАЛОВ (1939-2017) 50 работ. Этот очень представительный лицедей с выраженной брутальной внешностью широко прославился у советского зрителя сыграв в фильмах "Женщина в белом;Грачи"и "Мёртвые души"(Ноздрёв),где каждая роль ложилась на него как влитая.Как и Филиппенко,он принадлежал к той меньшей когорте советских мастеров сцены,для которых кинокарьера была лишь дополнением основной службе в театре.И его работа в театре"На Таганке" была более существенной и значимой,чем послужной список в кино.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

23) АЛЕКСЕЙ ПЕТРЕНКО (1938-2017) 117 работ. Безусловно,Алексей Петренко был крупным внешне,ярким и запоминающимся актёром ,навсегда вошедшим в "высшую лигу" ролью Распутина в "Агонии".Он был исключительно подходящим типажом для ролей в исторических фильмах и для ношения старинных костюмов,и очень странно ,что он столь мало использовался в данном амплуа(всего 16 ролей).Хотя в роли Сталина он реализовался почти как никто ,сыграв данную историческую фигуру в полном объёме целых 4 раза.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

24) ЛЕОНИД ПЛЕШАКОВ (1932-2004) 15 работ.Для данного маэстро актёрская профессия была таким же "Хобби",как и для Войнаровского.Журналист Плешаков сразу прославился эпизодом в "Бриллиантовой руке",а затем периодически,ради удовольствия,появлялся на большом экране в совершенно разнообразных амплуа.

Такие крупные персонажи просто обязательны в большинстве динамичных фильмов и режиссёрам рентабельно использовать на этой позиции проверенных постоянных лицедеев,а не случайных одноразовых исполнителей. Половина из "титанов"данного списка была двухметрового роста,остальные не меньше 190 см.Но,как понимает читатель,из всего приведённого рейтинга всё равно находились специалисты ,которых с трудом можно причислить к профессиональному актёрскому цеху(Плешаков,Наумцев,Войнаровский).Поэтому мы закономерно не включили в обе части нашего скромного перечня привлекавшихся лишь в единичных случаях каскадёров,либо тех ,кто имел вообще не более 2-х ролей(А.Парфенов и др.).Совершенно естественно ,что данный лист включает в себя только советских маэстро сцены,и не затрагивает тот отряд,который повалил в "кооперативном кино"перестроечной эпохи.

Вся статья носит оценочное суждение.