Найти тему
(не)Честно о технологиях*

Одна из лучших стелс-игр с новой графикой | фанатский ремейк Tom Clancy’s Splinter Cell 2022

Оглавление

У меня на канале есть рубрика #ремейкиотнечестно где мы вдыхаем жизнь в старые игры, которые очень сильно полюбились геймерам, но время было к ним беспощадно... и сейчас, в 2022 году, играть в эти проекты просто невозможно. Звук, графика, освещение, а в некоторых случаях даже управление - все это не терпит никакой критики* Плюс многие игры некорректно работают на последних версиях Windows 10/11. Первый Ведьмак, За гранью добра и зла, Red Faction, Aliens versus Predator 2, Vampire: The Masquerade — Bloodlines и т.д. Мы починили очень много игр, но я не собираюсь останавливаться на достигнутом! Сегодня мы кардинально преобразим графику первой части Splinter Cell, улучшим работу камеры, и добавим поддержку геймпада. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать 👇

*в конце публикации вас будет ждать видеоинструкция и авто-инсталлятор, который я собрал специально для вас, мои дорогие читатели 😇

И статья может показаться вам объемной, но это не так! 🤷‍♀️ Просто здесь слишком много скриншотов | я постарался объяснить все сжато.

Что мы с вами сделаем, чтобы игра стала конфеткой?

  • добавим поддержку высоких разрешений (вплоть до 4K) и ультрашироких мониторов
  • поменяем стандартные SD-тексутры на современные из ремейка игры, выпущенного для PlayStation 3
  • исправим звук и освещение (точнее, починим все то, что было поломано Microsoft в новых версиях своей операционной системы, из-за чего у Splinter Cell 2002 года напрочь отсутствуют динамические тени и объемный звук)
  • добавим современные графические эффекты: SMAA - HDR - FOV - Color Grading - Bloom - Sharpening (нагрузка на видеокарту минимальная | я спокойно прошел игру на ноутбуке 2019 года с далеко не самой топовой видеокартой)
  • опционально | добавим поддержку геймпада и заменим видеоролики на более качественный из PS2-версии игры; бонусом будут 3 миссии, которые появились в золотом издании игры (Gold Edition)
Трансформация игры будет выглядеть следующим образом.
Трансформация игры будет выглядеть следующим образом.

Текстуры из HD-переиздания игры для PS3: https://mega.nz/#!JkhgXbiI!Y0Syn7B74qXhg1UJt7cKxYHtdnmqp_9bYtbaoWBZbrc (текстуры занимают всего 121,4 МБ, но они находятся в сжатом состоянии в ZIP-архиве). Внутри архива "SC1_PS3_Textures" расположена папка "Textures" - ее необходимо переместить в корневой каталог с игрой "Tom Clancy’s Splinter Cell" и согласиться на слияние папок и замену файлов.

Снимаем ограничение на максимальное разрешение, доступное в игре (изначально это 1280x1024). Для этого устанавливаем патч "WidescreenFix" от команды @ThirteenAG | эти умельцы "осовременили" первый FarCry, дилогию Max Payne от Remedy Entertainment, все игры серии Splinter Cell (включая приквел на PSP SC: Essentials) и куча других проектов. Вот патч, выпущенный специально для первой части Splinter Cell: https://github.com/ThirteenAG/WidescreenFixesPack/releases/tag/sc - внутри архива находится папка "system". Ее нужно переместить в корневой каталог с игрой "Tom Clancy’s Splinter Cell".

ResX и Y - это ширина и высота экрана (у меня выставлено разрешение 1920x1080). "WidescreenHudOffset" - если у вас соотношение сторон 21:9, то меняйте значение на 240.
ResX и Y - это ширина и высота экрана (у меня выставлено разрешение 1920x1080). "WidescreenHudOffset" - если у вас соотношение сторон 21:9, то меняйте значение на 240.

Теперь открываем папку "system", внутри находится папка "scripts" - проходим в нее, открываем блокнотом файл "SplinterCell.WidescreenFix.ini" и выставляем необходимое разрешение экрана.

Исправляем освещение и современные спецэффекты. Качаем инструмент ReShade: https://reshade.me и профиль для игры: https://www.moddb.com/games/tom-clancys-splinter-cell/addons/reshade-for-splinter-cell Запускаем инсталлятор ReShade "ReShade_Setup_X.X.X", жмем на кнопку "Browse...", в открывшемся окне указываем путь до исполняемого файла "Tom Clancy’s Splinter Cell" (он называется "SplinterCell.exe" и находится в папке "system"). Далее выбираем рендер игры (DirectX 9) и указываем путь до профиля с настройками | он находится в архиве "RESHADELITE_SplinterCell1_2.zip".

Установка ReShade осуществляется в 3 этапа. Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы, то не стесняйтесь | задавайте их в комментариях под этой публикацией.
Установка ReShade осуществляется в 3 этапа. Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы, то не стесняйтесь | задавайте их в комментариях под этой публикацией.

Содержимое архива нужно распаковать в корневой каталог с игрой "Tom Clancy’s Splinter Cell". Профиль называется "ReShadePreset.ini". После того как вы его выберете, мастер установки ReShade скачает обновленные версии шейдеров и эффектов, которые используются в данном профиле из своего онлайн репозитория.

Теперь, чтобы игра нормально запускалась на современных версиях Windows 10/11 и не было никаких графических артефактов (белый мигающий экран) и вылетов на рабочий стол (ошибка "General protection fault!"), нам необходимо в свойствах исполняемого файла "SplinterCell.exe" включить совместимость с версией Windows XP Service Pack 2. Мы уже почти на финишной прямой.

Кликаем правой клавишей мыши по файлу SplinterCell.exe, далее "Свойства", и в разделе "Совместимость" включаем режим совместимости с Windows XP (Пакет обновлений 2).
Кликаем правой клавишей мыши по файлу SplinterCell.exe, далее "Свойства", и в разделе "Совместимость" включаем режим совместимости с Windows XP (Пакет обновлений 2).

Теперь снимаем все ограничения движка, которые разработчики из Ubi Soft Monteral добавили в Unreal Engine 2, чтобы игра более или менее плавно работала на топовых видеокартах того времени (в 2002 году на максимальных настройках графики Splinter Cell выдавал от силы 45 кадров/c при разрешении картинки 1024x768 | на 5-ом изображении в галерее ниже 👇 можно посмотреть на результаты тестов тогдашних видеокарт). Нам необходимо изменить параметры настроек в 2-х файлах: "SplinterCell.ini" и "SplinterCellUser.ini" - оба находятся в папке "system". Открываем их с помощью блокнота. В первом документе ищем раздел [D3DDrv.D3DRenderDevice] и добавляем там параметр "UseVsync" со значением "True".

Вот, что должно будет получиться:

[D3DDrv.D3DRenderDevice]

UseVsync=True

Значения VolumetricLighting, DetailTextures и Use32BitTextures меняем с "False" на True.

В конце раздела [D3DDrv.D3DRenderDevice] вы увидите настройки освещения:

; ForceShadowMode flag : 0==projector, 1==buffer, unspecified==auto-detect

; ForceShadowMode=0

Вам необходимо будет стереть "; " (включая пробел) перед параметром ForceShadowMode=0. Тогда вы включите режим "проектора" - все объекты будут по-своему реагировать на падающий на них свет, что добавит игре +100500 к реалистичности картинки.

Сохраняем документ, а в его свойствах устанавливаем атрибут "Только чтение". Переходим к файлу настроек пользователя "SplinterCellUser.ini".

-7

Здесь необходимо изменить значения Desired и DefaultFOV с 75 единиц на 85 (раздел [Engine.PlayerController]). В самом конце документа есть раздел [Engine.EPCGameOptions], где расположены настройки освещения теней и текстур | ShadowLevel, LightMapsLevel и TextureLevel. Везде меняем текущие значения на "3". Ориентируйтесь на мой скриншот, опубликованный выше ☝

Меняем видеоролики в игре на более качественные. Хочу отметить, что кат-сцены в PS2-версии игры не просто лучше, чем в ПК-издании (оно и понятно, у второй PlayStation игры распространялись на DVD-дисках), но и интереснее. В каком плане "интереснее"? Там используется совершенно другой видеоряд. То есть миссии и сюжет одни и те же, но вот видео - другое! Поэтому перепроходя игру сейчас в 2022 году - вы можете очень круто "обновить" свои ностальгические воспоминания. Мод с видеороликами из Splinter Cell для PS2 доступен здесь: https://www.moddb.com/mods/splinter-cell-ps2-cutscenes-for-pc

Уверен, что вы очень легко догадаетесь - где видео с ПК, а где с PlayStation 2 версии игры.
Уверен, что вы очень легко догадаетесь - где видео с ПК, а где с PlayStation 2 версии игры.

Установка очень простая. Содержимое архива "splinter_cell_bink_videos.zip" необходимо переместить в корневой каталог с игрой "Tom Clancy’s Splinter Cell" и согласиться на слияние папок и замену файлов. Все!

Добавляем поддержку геймпада. Управление будет таким же, как и в Xbox-версии игры | нам потребуется утилита "AntiMicro" и профиль https://www.moddb.com/games/tom-clancys-splinter-cell/downloads/splinter-cell-1-gamecontroller

"AntiMicro" доступен для загрузки с ресурса GitHub: https://github.com/AntiMicro/antimicro

Раскладка геймпада в игре будет следующей 👇

Профиль совместим со всеми геймпадами, работающими с API XInput.
Профиль совместим со всеми геймпадами, работающими с API XInput.

Звук

ВНИМАНИЕ! ЭТО ВАЖНО. Перед тем, как начать исправлять звук в игре - вам необходимо ее запустить, настроить на свой "вкус": переназначить управление, выставить желаемую графику, настроить чувствительность мыши и т.д., и только после этого делать все то, что будет изложено ниже.

В игре использовалась технология улучшения звука EAX, которая работала на компьютерах с Windows XP, но более недоступна на современных системах от Microsoft. Если раньше вы думали, что в играх звук был более живым, то вам не показалось - это действительно так! И все благодаря тому, что раньше звук в Windows обрабатывался следующим образом 👇

Если раньше звук передавался напрямую на звуковую карту, то теперь ему необходимо пройти целую цепочку программных ступеней, чтобы дойти до устройства вывода.
Если раньше звук передавался напрямую на звуковую карту, то теперь ему необходимо пройти целую цепочку программных ступеней, чтобы дойти до устройства вывода.

Про то, из-за чего все сломалось я, честно говоря, никогда не знал, но наткнулся на iXBT на статью @Павла Прилуцкого, где он подробно все изложил | мое почтение 🤝 Ознакомиться с его публикацией можно по этой ссылке: https://www.ixbt.com/live/games/uluchshaem-zvuk-v-igrah-i-vklyuchaem-eax.html (схема, изображающая принцип работы звука в Windows, была взята из его материала).

Качаем программу "Creative ALchemy Universal" (CAU) - эта утилита позволяет разблокировать технологию EAX на любых звуковых картах (раньше этот инструмент работал только на звуковых картах производства Creative, но теперь он совместим с любыми устройствами). CAU ставить на игровой компьютер надо в обязательном порядке, даже если вам совсем не интересен Splinter Cell - просто игр с EAX выходило ооочень много (последним громким проектом был "BioShock Infinite"), и если вдруг вы захотите переиграть в "классику" [технология появилась в далеком 1999 году]: Call of Duty 2, Doom 3: Resurrection of Evil, F.E.A.R. или S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

Если вдруг необходимой вам игры в списке совместимых проектов не окажется, то вам просто нужно добавить ее вручную через кнопку "Add".
Если вдруг необходимой вам игры в списке совместимых проектов не окажется, то вам просто нужно добавить ее вручную через кнопку "Add".

Вот тут сама программа: https://disk.yandex.ru/d/qUjfTu0jqelqRA и интерфейс для работы с ним ("OpenAL"): https://openal.org/downloads/oalinst.zip По первой ссылке вы качаете инсталлятор CAU (файл "ALUNI_PCVTAPP_LB_1_00_8.exe"). Просто запускайте его и следуйте инструкциям мастера установки. В архиве "oalinst.zip" находится файл "oalinst.exe" - установка полностью автоматическая, просто дважды кликните по нему. Теперь нам необходимо разблокировать EAX: ищем в меню пуск ярлык программы CAU - запускаем его, и видим в левом столбце список всех поддерживаемых игр. Если ваш Splinter Cell был куплен в Steam или Ubisoft Store, то игра автоматически их увидит. Если же у вас пиратская копия игры, то возможно SC придется добавить вручную (жмем на кнопку "Add" и указываем путь до исполняемого файла игры "SplinterCell.exe" | изначально CAU ищет совместимые игры в реестре Windows). Переносим игру в правый столбец.

Мы находимся на подземной парковке - в городе идет грозовой ливень, внизу есть эхо, и слышно, как подошва обуви Сэма шаркает по напольному покрытию, вдали кто-то поворачивает ручку двери, справа травит огнетушитель. И все это я могу различить!
Мы находимся на подземной парковке - в городе идет грозовой ливень, внизу есть эхо, и слышно, как подошва обуви Сэма шаркает по напольному покрытию, вдали кто-то поворачивает ручку двери, справа травит огнетушитель. И все это я могу различить!

Теперь открываем файл "SplinterCellUser.ini", с которым мы работали ранее, и в настройках ищем эти два параметра (в обоих меняем значение "False" на "True") | они находятся в разделе [Engine.EPCGameOptions]:

EAX=False

EAX_Capable=False

Сохраняем документ, а в его свойствах устанавливаем атрибут "Только чтение". Именно поэтому я предупреждал вас о том, что настройки внутри игры необходимо подправить до всех этих манипуляций со звуком.

"Бонусные" миссии. Я не знаю, почему их называют именно бонусными, но после выхода игры, где-то через год Ubisoft выпустили DLC под названием "Tom Clancy's Splinter Cell: Mission-Pack", содержащий в себе 3 полноценные "жирные" миссии, которые продолжают сюжет первой части игры. Это произошло в сервисе Xbox Live! | если кто не в курсе, то ПК-версии игры Splinter Cell - это прямой порт с консоли Xbox 1, где добавили возможность сохраняться в любой момент игры, поддержку клавиатуры и мыши, и чуть более высоких разрешений. Еще через год (уже в 2004) DLC стал доступен пользователям Windows. Если вы об этом не знали (тогда у меня, например, не было полноценного выхода в сеть интернет), то вы можете установить это SC: Mission-Pack совершенно бесплатно.

О существовании этих миссий я узнал относительно недавно. Нам все-таки дали возможность расквитаться с Филиппом Массом | кроме этого мы посетим Кольский полуостров...
О существовании этих миссий я узнал относительно недавно. Нам все-таки дали возможность расквитаться с Филиппом Массом | кроме этого мы посетим Кольский полуостров...

Скачать DLC можно отсюда: https://www.moddb.com/games/tom-clancys-splinter-cell/addons/splinter-cell-missing-maps Установка очень простая. Содержимое архива "Splinter_cell_missing_maps.7z" нужно перенести в корневой каталог с игрой "Tom Clancy’s Splinter Cell" и согласится на слияние папок. Миссии будут доступны для прохождения сразу же, как вы запустите игру - даже если вы не прошли основную сюжетную компанию.

Ииии... на этом все! Поздравляю вас 🤝 Вы можете насладиться всеми прелестями игры уже сейчас. Tom Clancy’s Splinter Cell 2002 года выглядит и играется на современных системах просто идеально, хотя прошло уже почти полных 20 лет с момента ее релиза. Другие мои статьи про ремейки старых игр вы можете найти по этому адресу: https://dzen.ru/t/ремейкиотнечестно

-14

Теги для поискового алгоритма: #splintercell #игрыпк #ремейкиигр #стелсигры

Поблагодарить меня за работу можно подпиской, комментарием под публикацией, или просто поделитесь этим материалом со своими друзьями | надеюсь, что данный материал вам понравился. Всем добра!

Ссылка на чудо (YouTube, Яндекс.Дзен, Zone of Games и Яндекс.Диск):

*видеоинструкция - https://youtu.be/t5JzwQPsMT0

  • Если у вас посредственная аудиосистема, или наушники с выводом звука только в формате стерео - вы можете активировать на них полноценный объемный звук стандарта 7.1 | в связке с EAX качество звука получается просто отменным! Ссылка на материал: https://zen.yandex.ru/media/id/5b8654526be55000aa40a913/5f1c6d18082c3d64be630bda
  • перевод игры на русский язык от Медиа-Сервис 2000 (текст+звук) | не могу включить его в свою сборку, так как права на локализацию по-прежнему принадлежат компании Руссобит-М https://www.zoneofgames.ru/games/tom_clancys_splinter_cell/
  • авто-инсталлятор (помимо перевода в паке отсутствует "Creative ALchemy Universal", "OpenAL", DLC для игры и "AntiMicro" с профилем | не смог найти информацию, по какой именно лицензии распространяются эти программные продукты, поэтому дублирую ссылки на из загрузку 👇) -
Tom Clancy's Splinter Cell FIX + HD Textures All-in-One 2022.exe

Tom Clancy's Splinter Cell FIX + HD Textures All-in-One 2022