Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Офранцуженная Lada Granta 2.0 станет российской

Еще в самом начале года на АвтоВАЗе состоялся показ автомобиля нового семейства Lada Granta тогдашнему президенту компании Николя Мору. Тогда в интернет попали снимки с мероприятия на котором новый автомобиль был закрыт полотном.

Закрытый показ новой Lada Granta 2.0 президенту АвтоВАЗа Николя Мору
Закрытый показ новой Lada Granta 2.0 президенту АвтоВАЗа Николя Мору

Как известно, согласно плана Renaulution, на АвтоВАЗе в 2023 году должен начаться серийный выпуск нового автомобиля на французской платформе CMF-B. Назывались и версии этого автомобиля – седан и универсал. Но после ухода Renault разговоры о новинке стихли, хотя в паблике BK avtograd news мелькали фотографии закамуфлированного автомобиля, судя по очертаниям которого это был универсал, появлялись также изображения кузова седана (см.фото).

Lada Granta 2.0 должна была встать на конвейер в 2023 году
Lada Granta 2.0 должна была встать на конвейер в 2023 году

И вот, наконец, кое что о новом поколении Lada Granta стало известно со слов руководителя АвтоВАЗа Максима Соколова, который дал интервью РБК на Восточном экономическом форуме, проходящем во Владивостоке.

АвтоВАЗ планирует вскоре начать выпуск обновленного семейства Granta. Правда, вскоре, пока не означает конкретные сроки, поскольку для запуска производства предстоит много сделать.

-4

"Мы планируем выпустить целое семейство так называемой "Новой Granta": и универсал, и седан, и универсал Cross на глобальной платформе CMF-B, которая досталась нам от предыдущих акционеров — Renault, и будет нами доработана", — пояснил Соколов.

Все сходится. То есть доведенный в предшествующий период до высокой степени готовности автомобиль Granta 2.0 все же планируют выпускать на АвтоВАЗе. Но, поскольку его проектировали на французской платформе, предстоит огромная работа по переработке, адаптации и локализации, поиска новых поставщиков компонентов. А для этого потребуется время.

-5
«Поставить модель на конвейер — это не то что собрать один или даже мелкую партию опытного производства. Это серьезная работа инжиниринга, производственников, логистов, закупщиков. Поэтому это всегда требует времени, и два года, даже три года - это нормальный срок для запуска новой модели», - отметил Максим Соколов.

Если бы не произошел уход французов, то конечно, российские автолюбители увидели автомобиль Granta 2.0 намного раньше - уже в следующем году. Но вот так сложились обстоятельства.

Возникает вопрос, а перенос на платформу CMF-B нового автомобиля не создаст ли внутреннюю конкуренцию с моделью Lada Vesta? Или все же новый автомобиль будет позиционироваться немного ниже, нежели нынешний флагман АвтоВАЗа, рестарт выпуска которого запланирован на март следующего года?

Dacia Lagan третьего поколения также на платформе CMF-B
Dacia Lagan третьего поколения также на платформе CMF-B

По всей видимости, все же внутреннего каннибализма не произойдет, хотя новая Granta 2.0 существенно подтянется к Vesta и по габаритам, и по другим характеристикам. Но теперь ясно одно – работа не остановлена, и нас ожидает все-таки омоложение модельного ряда марки Lada.

Кстати, еще когда при французах вели работы над проектом Granta 2.0 было известно, что двигатели у новинки будут отечественными.

источник

Уважаемые читатели!

Как вы думаете, будет ли внутренняя канибаллизация между Lada Vesta и новым поколением Lada Granta 2.0?

Пишите в комментариях

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz