Поднявшийся в 1935 году Messerschmitt стал олицетворением типичного истребителя моноплана. На фона царивших тогда бипланов Мессер выглядел как гость из будущего. За право создать моноплан боролся не только Мессершмитт, но и Arado, Focke-Wolf и Heinkel.
Перед тем как Вилли Мессершмитт создал свой 109-ый в 1934 году, в Германии поднялся в воздух аэроплан Bf-108 - туристический самолёт. Это тоже был моноплан, часть конструкций которого со временем перекочевали на Bf-109 V1.
В качестве нового двигателя планировали использовать Junkers Jumo 211, а в перспективе планировалась установка Daimler-Benz DB 600. Одновременно с этим началась разработка прототипа Bf-109. К маю 1935 года разработка закончилась. Для начала испытаний не хватало только двигателя. Ожидаемый Jumo 211 запаздывал, поэтому на этот прототип стали устанавливать британский Rolls-Royse Krestel V1 мощностью 695 л.с.
В том же месяце Ганс-Дитрих Кнотц оторвал прототип от земли от ВПП города Хаунштеттин. В итоге новоиспечённый самолёт показал самые лучшие скоростные характеристики по сравнению со своими конкурентами. При этом Bf-109 V1 отличался простотой управления и лучшими маневровыми харатеристиками.
К концу 1935 года начались разработки второго и третьего прототипа. Они получили модернизированный авиационный двигатель Jumo 210. Второй прототип получил обозначение Bf-109 V2. Из других отличий самолёт получил синхронизированные пулемёты MG 17 калибром 7.92 мм. В 1936 году третий прототип получил 20-мм пушки MG-FF/M, который стрелял через развал блоков цилиндров двигателя.
Следующие 10 самолётов получили обозначение Bf-109B-0. Первый полёт самолёт совершил в ноябре 1936 года. Он оснащался пулёмётами MG 17 и двигателем Jumo 210B мощностью 640 л.с при форсаже, а при постоянной работе выдавал 540 л.с. Пятый и шестой самолёт поднялись в воздух в декабре 1936 года. Дополнительно самолёт оснащался винтом изменяемого шага VSM-Hamilton вместо винта Schwarz с постоянным шагом винта. Они же получили новые очертания носовой части.
В 1936 году в Испании началась гражданская война. В ВВС франкистской армии Люфтваффе передали несколько опытных самолётов. Несмотря на малый успех в воздушных боях, опыт использования Bf-109 признали удачным. На этом никто не остановился и Мессер продолжали улучшать. Например, на V3 поставили "мотор-пушку" MG FF/M, но эта инновация не получила должного распространения, так как критически повысилась вибрация. На V7 стали устанавливать новый Jumo 210G с непосредственным впрыском топива и двухступенчатым нагнетателем. Применяемый на этих самолётах двигатель стали устанавливать на все серийные самолёты Bf-109C. На V8 стали устанавливать воздухозаборники маслорадиатора, но уже на другом месте. Также поменяли расположение пулемётов: их стали устанавливать в крыле, так как пулемёты в носовой части признали неэффективными.
В 1937 году на первые предсерийные Bf-109 пришёл двигатель Daimler-Benz DB 600А мощностью 970 л.с. (мощность при продолжительном режиме работы 775 л.с.). Эти двигатели стояли на последних прототипах. Двигатель "Benz" был тяжелее и длиннее Юнкерса, поэтому инженеры изменили центровку самолёта, установили дополнительные воздухозадобники под крылом, в консолях и под носовой частью самолёта. Полностью усилили конструкцию самолёта.
23 июля 1937 года в Цюрихе начались авиационные гонки, которые стали поводом для популяризации своего самолёта со стороны Германии. В мероприятии должны были учавствовать три самолёта с двигателями Jumo 210G и два - с DB 600A. Выиграл гонку майор Ганс Шейдеман на самолёте с двигателем Jumo 210G. Расстояние 367 километров он преодолел за 56 минут и 47 секунд со средней скооростью 388 км\ч. Три самолёта с этими двигателями получили командный приз, как самые скоростные самолёты.
Первые серийные Bf-109B стали поступать на вооружение в феврале 1937 года. Их производством занимался завод в Регенсбурге, куда его перенесли из Аугсбурга. Так началась история самого известного самолёта Германии. Кстати, краткий экскурс в историю модификаций Мессера можете почитать тут.
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.