Найти в Дзене
Блог Эльфийки

Какие игровые студии опустились в наших глазах, а какие благосклонны к русским?

Оглавление

Ушли с рынка и закрыли доступ в Стиме? Убрали русификацию перед релизом? Или наоборот, извинились перед Россией и планируют выпускать полноценную версию игры? Давайте разбираться, кто из разработчиков вырос в наших глазах, а кто опустился.

С тобой Эльфийка – игроблогер, начинающий разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы говорим о студиях, которые стали ненавистными или восхваленными в лицах русских игроков.

Минус в карму:

Dark Point Games (Польша)

-2

Разработчики слэшера Achilles: Legends Untold из Dark Point Games заявили, что выступают категорически против российских игроков, хотя это выглядит несправедливо. В день релиза игры в раннем доступе из нее была удалена поддержка русского языка, хотя за день до этого он присутствовал в описании.

Естественно, на студию обрушился шквал критики от наших соотечественников. Если проанализировать, ошибка в стиме «Ой, извините» вылетает сейчас на каждой второй игре от иностранных компаний, но большинство из них оставляют русификацию игр, тогда как Dark Point Games пошли на принцип.

Stunlock Studios (Швеция)

-3

Русские игроки обрушили рейтинг ММО про вампиров V Rising, которая стала набирать неплохую статистику после релиза в Стиме. Ситуация такая же, как и с Dark Point Games: в первоначальных сведениях русификация была заявлена, но перед выходом игры ее убрали.

Когда мы говорим о том, что оценки занижаются пользователями из-за второстепенных факторов (например, сюжетный поворот в The Last of Us Part II или изначальное отсутствие локализации в Psychonauts 2) – это одна сторона медали. На мой взгляд, так поступают недалекие люди.

Когда моих соотечественников намеренно унижают, вырезая из игры запланированную русификацию – совсем другая сторона. Согласны?

В любом случае любительский перевод V Rising появился на следующий день.

Fatshark (Швеция)

-4

И вновь засветилась Швеция со своим еще не вышедшим Warhammer 40,000: Darktide. Студия отключила доступ к игре для российских игроков, что большинство сочло глупым поступком. Какую цель преследуют подобные действия? На мой взгляд, они только развязывают руки игрокам, вынуждая покупать ключи обходным путем или, того хуже, становиться пиратами.

Давайте будем честными, никакого дискомфорта от закрытия странички в Стиме игрок не испытывает в отличие от снятия локализации. А разработчики в свою очередь недополучают прибыль.

Плюсик в карму:

Asobo Studio (Франция)

-5

На днях все сообщества рассказывали о том, что в ожидаемой многими A Plague Tale: Requiem уберут русскую локализацию. Эта новость и меня повергла в отчаяние, так как студия не высказывала неуважения к русским игрокам, а страничка игры в Стиме функционирует.

Однако спустя несколько дней появилась опровергающая информация, в которой Asobo Studio принесли нам свои извинения и сообщили, что при продвижении игры была допущена ошибка. Игра получит русские субтитры, а мы с вами сможем насладиться продолжением приключений отважных Амиции и Гуго уже 18 октября (для подписчиков Game Pass – бесплатно).

BlueTwelve Studio (Франция)

-6

Студия, которая не прогнулась под давлением большинства, выпустила ставшую успешной игру Stray на русском языке. Я могу только пожать руку разработчикам из BlueTwelve Studio и сделать вывод, что французы относятся к нам вполне терпимо.

Подводя черту: не только иностранные студии ущемляют права российских игроков. Мне попадаются игры от русских разработчиков, которые не делают русификацию. От слова совсем. Для меня это выглядит как минимум странно. Я могу понять, когда озвучка игры имеется на английском, но отсутствует на русском – хоть как-то могу понять, хотя это печально. Но когда игра полностью создана на чужом языке, учитывая тот факт, что она изначально пишется на русском и добавить родной язык в код не составит проблем – уж увольте.

Именно поэтому мы разрабатываем свою игру полностью на родном языке с озвучкой, которая будет звучать и в английской версии. Пусть иностранцы слушают нашу прекрасную речь, как это привыкли делать мы в их играх. Убедись ЗДЕСЬ!