Редкие владельцы автомобилей Mazda3, CX-30 с двигателями, у которых отключаются цилиндры (с деактивацией) могут столкнуться с включением главного предупреждающего индикатора, потерей мощности двигателем и сохраненном в памяти РСМ кодом DTC P2BF6:00 (Низкий уровень входного сигнала цепи датчика положения запорного клапана системы выпуска отработавших газов (ОГ)).
Эта мелкая неприятность может быть вызвана неправильной логикой программного обеспечения, записанной в блоке PCM для датчика положения запорного клапана. При этом заслонка клапана остается в прикрытом положении, препятствуя нормальному выпуску ОГ.
• Запорный клапан системы выпуска ОГ регулирует шум отработавших газов. В результате работы клапана подавляется гулкий звук выхлопа при отключении цилиндров двигателя и достигается высокий уровень бесшумности его работы
• Запорный клапан расположен в тракте системы выпуска за каталитическим нейтрализатором ОГ и представляет собой заслонку с приводом от электродвигателя и интегрированным датчиком положения на элементе Холла
ПРОЦЕДУРА РЕМОНТА:
1. Подтвердите наличие неисправности.
2. Перепрограммируйте PCM с помощью программного обеспечения для диагностики и ремонта Mazda (MDARS) или используйте аналог (ELM 327 / ELS27 с программой FORScan).
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Если текущее имя файла калибровки на экране ECU FILENAME совпадает с именем, указанным в информации о файлах калибровки, или содержит более поздний суффикс в имени файла, перепрограммирование не требуется. В этом случае проведите диагностику в соответствии с инструкциями MGSS для кода P2BF6:00
• После перепрограммирования неподтвержденный код DTC P2610:00 [PCM] будет сохранен без зажигания индикатора Check Engine. Запустите двигатель и сотрите код неисправности
3. Выполнив стирание кода неисправности, выключите зажигание и выйдите из автомобиля.
4. Закройте двери на центральный замок.
5. Подождите не менее десяти минут.
6. Проверьте ремонт, запустив двигатель и убедившись, что все сигнальные лампы выключены.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если какой-либо код неисправности продолжает оставаться после удаления неподтвержденного кода неисправности, выполните диагностику кода неисправности в соответствии с инструкциями на MGSS.
Получить консультацию по процедуре ремонта, информацию о файлах калибровки вы можете у специалистов Ниппон Сервис по телефону: +7(495) 001-05-21 или задать вопросы в чате: Ниппон Сервис Chat.
Оригинал статьи на сайте Ниппон Сервис: http://ниппонсервис.рф/tekhnika-i-tekhnologii/651-oshibka-mazda-p2bf6