В продолжение темы гуманьяков в американском кино 50-х, хочу рассказать о фильме "Цель - Земля" (Target Earth, 1954). Афиша смело утверждает, что в фильме будет показана неприкрытая паника, т.е. то, что ещё никогда не отваживались демонстрировать на экране
Почему с Венеры?
Эта прекрасная во всех отношениях лента повествует о том, как Америку захватили Бендеры Родригесы с Венеры. Почему с Венеры? В фильме это очень хорошо объяснено. Не Венере есть облака. Значит, там есть атмосфера. Если там есть атмосфера, значит, и жизнь тоже есть. А если есть жизнь, значит, и от наличия роботов, которые выглядят как костюмы для детского утренника из коробок и лишают жизни взглядом, тоже никуда не деться. Обожаю безупречную логику в таких фильмах.
Одна
Лента начинается с того, что женщина с безукоризненной прической просыпается у себя дома рядом с пустым пузырьком от таблеток и выясняет, что света нет, воды нет, а радио не работает. Вскоре выясняется, что и людей нет. Что она, бедняжка, одна одинешенька в пустом городе. В наше время, понятно, таким поворотом сюжета никого не удивишь. Но в 54-м, полагаю, это могло претендовать на оригинальность. Женщина выбегает из дому и на каблуках, sic! (интересно, современным дамам под силу повторить ее подвиг?) весьма шустро пробегает почти что полгорода, чтобы убедиться: он пуст. Добежав до второй половины города, она встречает мертвую женщину и живого мужчину. Женщины она дико пугается, а от мужчины начинает ещё шустрее убегать (по-прежнему на каблуках). Причем проснулась эта дамочка после попытки наложить на себя руки и убеждена, что в смерти нет ничего плохого, но тут к ней внезапно возвращается воля к жизни.
В конце концов она понимает, что мужчина ее не съест и вообще красавчик, и начинает испытывать к нему самые нежные чувства. Оказывается, мужчина, как и она тоже проворонил исчезновение остальных.
Бендеры наступают
Потом они встречают ещё одну парочку в ресторане. Последние, пользуясь тем, что все ушли и все бросили, сидят и сибаритствуют, употребляя дорогое шампанское. Все вчетвером перебираются в ближайшую гостиницу, встречая по пути ещё одну потеряшку и наконец-то в кадре появляется сначала зловещая тень, а потом и сам робот. Это кульминация, то, ради чего, собственно, и затеяна вся эта лента. Робот, убивающий широким белым нарисованным лучом из своего спектрального экрана, похож на... Наверно, так должна была выглядеть самая первая модель робота Бендера из Футурамы - ещё не доработанная, угловатая и работающая не на пиве.
Подвиг военных и другие приключения
А в это время Пентагону удается заполучить одного из роботов, который вдруг сломался без видимых причин. Военные ломают голову, как бы этих иноземных захватчиков извести, правда, задача непроста: ни пули, ни бомбы венерических родригесов не берут.
У двух парочек в оставленном городе меж тем продолжаются приключения. Из случайно кем-то оставленной на самом видном месте газеты они узнают о захватчиках и об эвакуации, сидят в гостинице, пьют местное пиво и боятся пришельцев. А дальше появляется нехороший парень с пистолетом, желающий использовать остальных как живую мишень, чтобы спасти свою тушку, и сюжет все закручивается и закручивается. По классическим канонам хоррора в живых остаётся только первая парочка. В самый последний момент их спасают военные, нашедшие таки управу на венерианских бендеров родригесов. Какую - не скажу. Пусть останется интрига.
И наконец
Как и большинство лент про гуманьяков второй раз "Цель - Земля" смотреть вряд ли захочется. Зато первый - очень даже можно. Роботы прекрасны, равно как и мужчины в широких штанах, и женщины, в любой ситуации остающиеся на высоких каблуках и с безупречными причёсками.
немоекино немое искусство кино старыефильмы #чтопосмотретьвечером интересныефильмы #артхаус