Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Легенда мирового ралли — идеальный Lancia Delta HF Integrale Evo с питерскими номерами

Знаете, что такое «янгтаймеры»? Все мы слышали про «олдтаймеры», но есть автомобили, которые уже стали классикой, но по году своего выпуска их ещё нельзя отнести к настоящим классическим автомобилям.

В последние 10 лет рынок янгтаймеров активно развивается: некоторые модели на аукционах дорожают на глазах в 5-10 раз.

К чему я всё это? На фотографиях с «Олдтаймер Галереи» вы видите представителя янгтаймеров — Lancia Delta HF Integrale Evoluzione.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Вообще, Lancia Delta был семейным автомобилем, выпускавшимся итальянским автопроизводителем с 1979 до 2014 год в трёх поколениях.

Первая Delta была пятидверным хэтчбеком, дизайн которого разработал легендарный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро.

Этот автомобиль хотя и выглядел стильно по тем временам, не заставит своим внешним видом закипеть кровь у вас в жилах.

Хэтчбек сочетал в себе переднюю подвеску McPherson, двигатели рабочим объёмом 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6 литра, а также передний привод. Ничего такого, что привлекло бы наше внимание.

Скорее всего, Lancia Delta так и остался бы «просто ещё одним семейным автомобилем», если бы не вмешался автоспорт.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Но сначала появился Delta HF. Буквами «HF» автопроизводитель традиционно обозначал «горячие» варианты своих автомобилей.

Эта версия получила 1,6-литровый мотор от Delta GT, дополненный турбиной Garrett, который выдавал 130-140 лошадиных сил (в зависимости от года выпуска), но при этом всё ещё сохранил передний привод.

Самый сок в истории модели начинается в середине 80-х годов. Lancia в то время активно выступала в международном чемпионате по ралли в самой топовой Группе B, гоняясь на специально построенных Lancia Stratos.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В 1985 году была подготовлена замена в виде полноприводного гоночного болида Lancia Delta S4. Понятно, что с серийными автомобилями общего у него было очень немного, но внешне он безошибочно узнавался, как Delta.

Примерно в то же время модельный ряд Lancia Delta пополнил первый полноприводный автомобиль — Delta HF 4WD.

Система полного привода была унифицирована с гоночным Delta S4 Group B, а под капотом разместился двухлитровый восьмиклапанный мотор с турбонагнетателем Garrett, выдававший 165 лошадиных сил.

Следующим шагом стало появление ещё более «раллийной» Delta HF Integrale в вариантах с 8 и 16 клапанами. Самый мощный вариант развивал 200 лошадиных сил, а внешне модели выделялись широкими крыльями, новым капотом, 15-дюймовыми колёсами и многим другим.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

И вот тут плавно мы переходим к герою нашего сегодняшнего рассказа. В сентябре 1991 года на автосалоне во Франкфурте Lancia показал модифицированный вариант, ставший известным под названием Delta HF Integrale Evoluzione.

По окончании победного сезона Чемпионата мира по ралли 1991 года, в котором HF Integrale 16v выиграл чемпионаты как среди водителей, так и среди производителей, Lancia официально прекратила участие в ралли.

Несмотря на это, независимый клуб Jolly Club, спонсируемый Martini Racing, выставил на чемпионат 1992 года два HF Integrale Evoluzione, благодаря которым Lancia выиграла свой шестой и последний подряд Чемпионат мира по ралли среди конструкторов.

Дорожные HF Integrale Evoluzione стали последними омологационными автомобилями.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Под капотом располагался всё тот же 16-клапанный двухлитровый турбомотор, что и на предыдущей модели, но мощность увеличилась до 210 лошадиных сил (154 кВт) при 5750 об/мин, в основном благодаря новой выхлопной.

Максимальный крутящий момент остался прежним - 300 Н⋅м, но теперь достигался при более высоких 3500 об/мин.

Механические изменения включали усиленную рулевую рейку и масляный радиатор гидроусилителя руля. Подвеска была переработана и усилена.

Передние стойки были подняты, что потребовало установки алюминиевой распорки. Тормозная система отличалась дисками большего диаметра и вакуумным сервоприводом, а также фиксированными двухпоршневыми суппортами Brembo спереди.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В системе полного привода изменений не было, зато передняя и задняя колея стали шире, чем на более ранних версиях.

Соответственно, выпуклости на крыльях стали ещё более видимыми и округлыми. Теперь они изготавливались методом штамповки, а не приваривались, как раньше.

Кузовные изменения также включали новый капот, передний и задний бамперы, пороги коробчатого сечения, оригинальные задние двери и задний спойлер.

Передняя часть отличалась сдвоенными круглыми фарами меньшего диаметра, причем крайняя пара, ближний свет, была нового проекционного типа.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Капот стал шире и выше, а также получил новые боковые вентиляционные планки для улучшения вентиляции подкапотного пространства.

Спойлер на крыше над дверью багажника регулировался вручную в трех положениях, позволяя изменять прижимную силу и величину лобового сопротивления.

Новые легкосплавные диски Speedline Montecarlo с пятью болтами размером 7½Jx15 дюймов и таким же дизайном, как на раллийных автомобилях, были обуты в шины размерностью 205/50.

Другими внешними изменениями стали новые стеклоочистители с интегрированными спойлерами, крышка бензобака спортивного типа и новые желтые значки HF, украшенные традиционным красным слоном, который использовался на автомобилях Lancia HF прошлых лет.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В салоне появилось новое спортивное рулевое колесо Momo Corse, обтянутое кожей. В остальном отделка салона не изменилась по сравнению с моделью HF integrale 16v 1990 года.

В 1993 году появился ещё один Evoluzione, отличавшийся более мощным 215-сильным вариантом того же 2,0-литрового турбомотора. Но это был уже продукт маркетинга, а не официальный омологационный автомобиль для ралли.

В том же году Lancia показал Delta второго поколения: унылый семейный хэтчбек с отвратительной внешностью.

И всё же, в ряду сохранился вариант HF с широкими колёсными арками и 2,0-литровым турбомотором мощностью 193 лошадиных сил. Но это было уже не то.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов
Авто
5,66 млн интересуются