Знаете, что такое «янгтаймеры»? Все мы слышали про «олдтаймеры», но есть автомобили, которые уже стали классикой, но по году своего выпуска их ещё нельзя отнести к настоящим классическим автомобилям.
В последние 10 лет рынок янгтаймеров активно развивается: некоторые модели на аукционах дорожают на глазах в 5-10 раз.
К чему я всё это? На фотографиях с «Олдтаймер Галереи» вы видите представителя янгтаймеров — Lancia Delta HF Integrale Evoluzione.
Вообще, Lancia Delta был семейным автомобилем, выпускавшимся итальянским автопроизводителем с 1979 до 2014 год в трёх поколениях.
Первая Delta была пятидверным хэтчбеком, дизайн которого разработал легендарный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро.
Этот автомобиль хотя и выглядел стильно по тем временам, не заставит своим внешним видом закипеть кровь у вас в жилах.
Хэтчбек сочетал в себе переднюю подвеску McPherson, двигатели рабочим объёмом 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6 литра, а также передний привод. Ничего такого, что привлекло бы наше внимание.
Скорее всего, Lancia Delta так и остался бы «просто ещё одним семейным автомобилем», если бы не вмешался автоспорт.
Но сначала появился Delta HF. Буквами «HF» автопроизводитель традиционно обозначал «горячие» варианты своих автомобилей.
Эта версия получила 1,6-литровый мотор от Delta GT, дополненный турбиной Garrett, который выдавал 130-140 лошадиных сил (в зависимости от года выпуска), но при этом всё ещё сохранил передний привод.
Самый сок в истории модели начинается в середине 80-х годов. Lancia в то время активно выступала в международном чемпионате по ралли в самой топовой Группе B, гоняясь на специально построенных Lancia Stratos.
В 1985 году была подготовлена замена в виде полноприводного гоночного болида Lancia Delta S4. Понятно, что с серийными автомобилями общего у него было очень немного, но внешне он безошибочно узнавался, как Delta.
Примерно в то же время модельный ряд Lancia Delta пополнил первый полноприводный автомобиль — Delta HF 4WD.
Система полного привода была унифицирована с гоночным Delta S4 Group B, а под капотом разместился двухлитровый восьмиклапанный мотор с турбонагнетателем Garrett, выдававший 165 лошадиных сил.
Следующим шагом стало появление ещё более «раллийной» Delta HF Integrale в вариантах с 8 и 16 клапанами. Самый мощный вариант развивал 200 лошадиных сил, а внешне модели выделялись широкими крыльями, новым капотом, 15-дюймовыми колёсами и многим другим.
И вот тут плавно мы переходим к герою нашего сегодняшнего рассказа. В сентябре 1991 года на автосалоне во Франкфурте Lancia показал модифицированный вариант, ставший известным под названием Delta HF Integrale Evoluzione.
По окончании победного сезона Чемпионата мира по ралли 1991 года, в котором HF Integrale 16v выиграл чемпионаты как среди водителей, так и среди производителей, Lancia официально прекратила участие в ралли.
Несмотря на это, независимый клуб Jolly Club, спонсируемый Martini Racing, выставил на чемпионат 1992 года два HF Integrale Evoluzione, благодаря которым Lancia выиграла свой шестой и последний подряд Чемпионат мира по ралли среди конструкторов.
Дорожные HF Integrale Evoluzione стали последними омологационными автомобилями.
Под капотом располагался всё тот же 16-клапанный двухлитровый турбомотор, что и на предыдущей модели, но мощность увеличилась до 210 лошадиных сил (154 кВт) при 5750 об/мин, в основном благодаря новой выхлопной.
Максимальный крутящий момент остался прежним - 300 Н⋅м, но теперь достигался при более высоких 3500 об/мин.
Механические изменения включали усиленную рулевую рейку и масляный радиатор гидроусилителя руля. Подвеска была переработана и усилена.
Передние стойки были подняты, что потребовало установки алюминиевой распорки. Тормозная система отличалась дисками большего диаметра и вакуумным сервоприводом, а также фиксированными двухпоршневыми суппортами Brembo спереди.
В системе полного привода изменений не было, зато передняя и задняя колея стали шире, чем на более ранних версиях.
Соответственно, выпуклости на крыльях стали ещё более видимыми и округлыми. Теперь они изготавливались методом штамповки, а не приваривались, как раньше.
Кузовные изменения также включали новый капот, передний и задний бамперы, пороги коробчатого сечения, оригинальные задние двери и задний спойлер.
Передняя часть отличалась сдвоенными круглыми фарами меньшего диаметра, причем крайняя пара, ближний свет, была нового проекционного типа.
Капот стал шире и выше, а также получил новые боковые вентиляционные планки для улучшения вентиляции подкапотного пространства.
Спойлер на крыше над дверью багажника регулировался вручную в трех положениях, позволяя изменять прижимную силу и величину лобового сопротивления.
Новые легкосплавные диски Speedline Montecarlo с пятью болтами размером 7½Jx15 дюймов и таким же дизайном, как на раллийных автомобилях, были обуты в шины размерностью 205/50.
Другими внешними изменениями стали новые стеклоочистители с интегрированными спойлерами, крышка бензобака спортивного типа и новые желтые значки HF, украшенные традиционным красным слоном, который использовался на автомобилях Lancia HF прошлых лет.
В салоне появилось новое спортивное рулевое колесо Momo Corse, обтянутое кожей. В остальном отделка салона не изменилась по сравнению с моделью HF integrale 16v 1990 года.
В 1993 году появился ещё один Evoluzione, отличавшийся более мощным 215-сильным вариантом того же 2,0-литрового турбомотора. Но это был уже продукт маркетинга, а не официальный омологационный автомобиль для ралли.
В том же году Lancia показал Delta второго поколения: унылый семейный хэтчбек с отвратительной внешностью.
И всё же, в ряду сохранился вариант HF с широкими колёсными арками и 2,0-литровым турбомотором мощностью 193 лошадиных сил. Но это было уже не то.