Найти в Дзене
Новый учитель

Пятёрка или двойка? Что такое оценки и как ставить их на «отлично»

Сегодня смотрим на «оценки» глазами учителя — и  разбираемся в видах оценивания. В «Учителе для России» мы считаем, что оценка учителя — это, прежде всего, обратная связь ученику и мощный инструмент в работе педагога. Объясняем, как использовать инструмент оценивания на «отлично» Диагностирующее оценивание Проводится на входе в курс, блок, модуль. Учителю нужно понимать уровень знаний и умений учеников. Такие проверки стоит проводить не только в новом классе, но и со знакомыми учениками после длительных перерывов (каникул или карантинов). Молодым учителям лучше всегда начинать работу с классом с диагностики. Это поможет на входе замерить сильные и слабые стороны учеников, скорректировать внутренние и внешние ожидания от образовательных результатов детей и выстроить более эффективную учебную деятельность. Ставить отметки за диагностирующее оценивание несправедливо, потому что учитель оценивает уровень детей в самом начале обучения. Вы сможете проследить прогресс учеников с помощью конст
Оглавление

Сегодня смотрим на «оценки» глазами учителя — и  разбираемся в видах оценивания. В «Учителе для России» мы считаем, что оценка учителя — это, прежде всего, обратная связь ученику и мощный инструмент в работе педагога. Объясняем, как использовать инструмент оценивания на «отлично»

Диагностирующее оценивание

Проводится на входе в курс, блок, модуль. Учителю нужно понимать уровень знаний и умений учеников. Такие проверки стоит проводить не только в новом классе, но и со знакомыми учениками после длительных перерывов (каникул или карантинов).

Молодым учителям лучше всегда начинать работу с классом с диагностики. Это поможет на входе замерить сильные и слабые стороны учеников, скорректировать внутренние и внешние ожидания от образовательных результатов детей и выстроить более эффективную учебную деятельность.

Ставить отметки за диагностирующее оценивание несправедливо, потому что учитель оценивает уровень детей в самом начале обучения. Вы сможете проследить прогресс учеников с помощью констатирующего оценивания (например, контрольной работы) в конце темы, блока или курса — про него дальше.

Формирующее оценивание

Учитель оценивает работу детей в реальном времени, чтобы понимать, насколько они усвоили тему и что нужно сделать (и учителю, и ученикам), чтобы улучшить результат. Формирующее оценивание — это задания на этапах  “я” и “мы” (у нас есть материал о структуре урока “я-мы-ты”), постоянная обратная связь от учителя и одноклассников и самооценивание. Это про то, где мы находимся, куда хотим попасть и как нам это сделать. Формирующее оценивание — в основном — не предполагает отметок.

Констатирующее (итоговое) оценивание

Цель итогового оценивания — контроль. Учитель оценивает достижения учеников (и только их!), например, как они хорошо читают или смогут ли доказать теорему. В качестве констатирующего оценивания может выступать измеритель в конце урока, контрольная работа по блоку тем или экзамен в конце курса. Констатирующее оценивание чаще всего предполагает выставление отметок.

Отличить констатирующее и формирующее оценивание вам поможет Профессор Иллинойского университета Р. Стейк: «Когда суп пробует повар — это формирующее оценивание, когда суп пробуют гости — констатирующее».

Если хотите узнать про «оценки» больше, подписывайтесь на наш канал и ставьте реакцию. Скоро продолжим рассказывать про оценивание. А если не терпится ждать, предлагаем прочитать список литературы:

  1. Джон Хэтти «Видимое обучение»
  2. Джон Хэтти «Видимое обучение для учителей. Как повысить эффективность педагогической работы»;
  3. Юлия Гиппенрейтер «Как общаться с ребенком?»
  4. М.А.Пинская «Формирующее оценивание: оценивание в классе»

Ваши учителя для России