Весной 2025-го года в 16 регионах России, а также в Кыргызстане, Грузии и Монголии состоится наша ежегодная детская конференция «Мысли вслух», которая объединит более тысячи школьников и взрослых. Подростки выступят на конференциях в формате TED с неформальными монологами и расскажут о своих переживаниях, интересах и размышлениях на темы, которые сейчас волнуют их больше всего. «Мысли вслух» — конференция для детей и подростков, где они выступают с монологами на актуальные темы, которые выбирают сами. Вопросы несправедливости, сложностей подросткового возраста, поиска друзей, перемен в жизни — на «Мыслях вслух» всегда звучит широкий спектр тем. Конференция исключает номинации или оценки, все выступления признаются значимыми, и каждый голос ребёнка — важен. В атмосфере уважения и безопасности подростки смогут рассказать о своих мыслях и получить, часто впервые, опыт публичных выступлений. Каждое выступление длится 10 минут, после него спикеры ответят на вопросы слушателей. «В этом году Благотворительному фонду «Новый учитель» исполняется 10 лет, столько же в региональных школах по всей стране звучат «Мысли вслух». Благодаря нашим выпускникам формат стал ежегодным, и весной этого года конференции пройдут в рекордном количестве школ, — говорит Елена Бахтина, старший продюсер образовательной программы БФ «Новый учитель». — «Мысли вслух» для нас и наших учеников давно не просто конференция, а пространство, где можно быть уверенным — тебя услышат». Конференции проведут выпускники Благотворительного фонда «Новый учитель», которые имеют опыт работы в региональных российских школах. Учителя помогут подросткам подготовиться к публичным выступлениям и уверенно представить свои мысли. Те педагоги, которые ранее не участвовали в подготовке детей к «Мыслям вслух», получат методическое сопровождение от фонда на вебинарах и опыт участия в новом формате школьного события. Подробнее — на странице «Мыслей вслух».
Новый учитель
5021
подписчик
Благотворительный фонд поддержки и развития образования.…
Программа «Учитель для каждого» стала абсолютным лауреатом премии School of Education Award в номинации «Лучший образовательный опыт» — по итогам решения Экспертного совета SEA и зрительского голосования. 10 лет назад фонд «Новый учитель» начал работу с большой мечты — привести новых людей в профессию учителя и помочь детям в регионах получить образовательный опыт, в котором они могут осознать себя авторами своей жизни. Мы гордимся, что с «Учителем для каждого» (ex-«Учитель для России») 647 педагогов сделали смелый выбор, изменили свою жизнь и стали учителями в обычных школах для тысяч детей по всей стране. Мечта стала реальностью, а затем — эффективной технологией, в центре которой всегда остается человек. Чтобы всё получилось, трудилось много людей и организаций: принимающие программу школы и регионы, педагоги, которые делятся лучшими практиками с нашими участниками, университеты, которые выступили нашими академическими партнерами, эксперты из академического сообщества, благотворительности и бизнеса, меценаты и партнеры, которые дают фонду экспертизу и ресурсы, все составы команды фонда за эти 10 лет, и конечно, сами участники и выпускники программы, которые всегда выступали соавторами образовательного опыта. Главные герои этой большой истории — дети, которые стали нашими учениками, росли, учились с нами и очень многому учили нас. Из многообразия единомышленников выросло сообщество «Нового учителя», вместе с которым мы сегодня запускаем всё больше новых проектов для поддержки детей и учителей в регионах от Центральной России до Владивостока. Победа в премии SEA — наша общая заслуга. Спасибо всем вам! И большая благодарность всем, кто поддержал нас в этой премии. Ваша поддержка подсказывает, что мы на правильном пути, и вдохновляет нас делать больше!
⚡Наши выпускники открыли «Школу учителей» в Петербурге. С гордостью и благодарностью делимся новостью о проекте наших выпускников, который они организуют в поддержку фонда! В Петербурге запускается «Школа учителей» — она открыта для всех, кто хочет совершенствовать мастерство педагога. «Привет! Это выпускники программы «Учитель для каждого» (ex-«Учитель для России»). Это та программа, вместе с которой мы уехали на два года в региональные школы учителями, что привело нас в профессию педагога, изменило нас и нашу жизнь. За последние 8 лет мы научились готовить уроки в самых неподходящих для этого условиях и провели сотни событий для детей, которые давали им возможность честно и открыто говорить о себе. Мы работали с олимпиадниками и двоечниками-хулиганами, детьми-мигрантами, беженцами, детьми коренных малых народов севера. С детьми, которых уже все перестали воспринимать всерьез и с теми, кого измучили конкурсами. Мы обучаем педагогов тому, что попробовали в своей работе, умеем заботливо и эффективно проводить время, каждая минута занятий продумана и проверена десятки раз. Поэтому наши курсы нравятся и учителям в тамбовских селах, и образованцам в частных московских школах. Мы рады поделиться накопленным опытом и приглашаем на интенсивы по современной практической педагогике. Приходите, чтобы развиваться вместе и стать частью нашего сообщества! Занятия в «Школе учителей» мы проводим на платной основе, но все вырученные средства будем направлять в фонд «Новый учитель», благодаря которому пришли в профессию и накопили этот опыт», — говорят основатели «Школы учителей». В данный момент занятия проходят только в очном формате в Санкт-Петербурге, планируется запуск интенсивов в Москве и онлайн-программ. О новостях можно узнавать в Telegram-канале проекта: t.me/...sru Открыта запись на курсы 16 ноября: ➡️Курс «Управление поведением» Как эффективно управлять поведением учеников, применяя систему правил и последствий. ➡️Курс «30 инструментов для развития метапредметных навыков» Новые инструменты для развития читательской грамотности, коммуникации, критического и креативного мышления у учеников. Оставляйте заявку на сайте «Школы учителей» schoolofteachers.ru
Отмотаем время на старт? 2015-й год, фонд «Новый учитель» только-только запустил первую программу. Насте Карповой в этот год 14 лет, она учится в школе Воронежской области. Тогда в город Бутурлиновка приехали наши первые участники. Среди новых учителей — Маруся Полякова, или Мария Дмитриевна, или ЭмДи — учительница английского. Настя говорит, что за время работы в школе ЭмДи разрушила много стереотипов. Метод обучения, способы коммуникации со школьниками, внешний вид — она всё делала по-своему, и это было очень смело. Настя: «Мне повезло оказаться в нужное время в нужном месте. Новая учительница привила мне любовь к английскому, дала возможность выступить на сцене в Москве на английском (!!!!!), предложила снять видео для конкурса, своими руками смастерила комнату в школе для книжного клуба и ещё 1000 невероятных дел. Уважаю, ценю и скучаю, ЭмДи!» Маруся и Настя тогда участвовали в конкурсе: Настя читала Сонет 66 Шекспира на английском. Видео, которое они сняли вместе, заняло 1 место — и Настя отправилась выступать в Москву. «Спустя 8 лет я решила записать тот же Сонет и сравнить с собой в прошлом», — говорит Настя. И снова читает Сонет 66 Шекспира на прекрасном английском! «Ты старалась и была смелой настолько, насколько могла тогда. Думающему подростку не надо скакать, это время поисков и сомнений. И я рада, что у тебя не пропала любовь к английскому, — отвечает ей Маруся. Тех, кто работает в школах сегодня, мы приглашаем на форум «Месяц поддержки». Маруся и другие выпускники программы «Учитель для каждого» (ex-«Учитель для России») делают его для вас в самый трудный месяц учебного года — ноябрь. Результат усилий учителя часто лежит за пределами горизонта, который виден сейчас. Если вам сегодня нужна поддержка — мы подставляем плечо.
FESCO и фонд «Новый учитель» будут развивать у школьников навыки лидерства. Акцент в подготовке будет сделан на таких навыках, как коммуникация, работа в команде, проектное мышление, публичные выступления. Эти умения пригодятся школьникам в повседневной жизни и построении карьеры, формировании у них социально активной позиции. «Программа поможет вовлекать молодых людей в городские инициативы, прививать проактивный подход к решению общественно значимых вопросов. Отдельным направлением обучения станет социальное проектирование, с помощью которого старшеклассники получат опыт планирования и структурирования идей, чтобы получать финансовую поддержку для воплощения — в частности, с помощью нашей грантовой программы «Море возможностей», — отметил вице-президент по портовому дивизиону и организационному развитию FESCO Павел Шалит. Расширится взаимодействие Группы и фонда в новом учебном году и в части профориентации школьников в свете повышенного интереса со стороны учащихся и образовательных организаций. Сотрудничество затронет работу с педагогами и учениками, методические разработки по организации профориентационной деятельности на уровне класса, школы и муниципалитета, организацию мероприятий на предприятиях города, в т.ч. на площадке организаций FESCO. «Большое внимание в нашей совместной работе уделим программе поддержки молодых педагогов со стажем до 5 лет «На стороне учителя». Для участия в ней уже отобраны 50 преподавателей Приморья, которые будут обучаться у менторов фонда в течение текущего учебного года и станут опорой при реализации проектов для детей и подростков», — сообщила исполнительный директор БФ «Новый учитель» Алёна Маркович. Молодые педагоги Приморья со стажем работы до 5 лет могут подать заявку на участие в программе «На стороне учителя» на странице проекта. Образовательная программа уже стартовала, возможность присоединиться продлена до 19 октября.
Вот это новость! Наша программа «Учитель для каждого» стала номинантом премии SEA в номинации «Лучший образовательный опыт». И мы просим поддержать нас, проголосовав на сайте. Премия SEA — это премия School of Education (часть Universal University, в который входит Британская высшая школа дизайна). Мы доверяем SEA как сообществу специалистов в области образования, создающих и меняющих образовательный ландшафт в сфере обучения и развития в целом.Ё Зачем «Учителю для каждого» нужна премия? 1️⃣ Опыт программы станет заметнее, а это очень важно для нас сейчас. 2️⃣ Это поддержит учителей, которые продолжают работать с «Учителем для каждого» в школах на Ямале, в Заполярье. В голосовании нужно написать сопроводительный текст длиной в 100 слов (иначе голос не засчитают). Лайфхак: чтобы не ошибиться на пару недостающих слов, используйте gpt-чат для подсчёта. Предлагаем вопросы, чтобы 100 слов нашлись запросто и сами собой: — Что вы знаете о программе «Учитель для каждого»: кому и как она помогает? — Вы участвовали в программе «Учитель для каждого» (ex-«Учитель для России»)? Знаете кого-то из команды проекта или выпускников? Может быть, программа изменила вашу жизнь? Как? — Как идея приводить в школы специалистов из разных сфер может решить проблему образовательного неравенства в отдалённых школах? Как в этом помогал и помогает «Учитель для каждого»? — Почему важно поддерживать проекты, которые работают с учителями в регионах? Спасибо каждому, кто проголосует, мы очень на вас надеемся.
«Одинаково разным» исполнилось 7 лет! И мы спешим поделиться радостной новостью — программа по адаптации детей мигрантов «Одинаково разные» запустится во Владивостоке. В этом учебном году при поддержке партнёров программы мы поможем учителям освоить методики преподавания русского языка как иностранного и создавать инклюзивную среду для детей-инофонов в школах. Подписывайтесь на соцсети проекта! Прямо сейчас мы отматываем время назад и вспоминаем, с чего начались «Одинаково разные» в Калужской области. А ещё поздравляем с днём рождения Лену Бахтину — соосновательницу «Одинаково разных», он тоже сегодня. ➡️ ВКонтакте vk.com/...nie ➡️ Телеграм Принимаем поздравления в виде реакций и ваших репостов!
Специалисты «Школы поддержки» приглашают на разговор с психологом Последние несколько дней омрачены новостями из Челябинска и Балаганска, где подростки с разницей в несколько дней совершили нападения на школы. В результате этих нападений пострадали как ученики, так и школьные сотрудники. Поэтому мы решили провести вебинар. «Недетская жестокость: что делать с подростковой агрессией?» 🗓 30 сентября 2024 ⏰17:30 (Мск) 👩🏻💻 онлайн, zoom 30 сентября встретимся с психологом и автором канала «Ассоциальный педагог» Александром Шуваловым, чтобы обсудить, на что школе и семье стоит обратить внимание и какую помощь стоит оказать подростку. ➡️В чём природа детской и подростковой жестокости? ➡️Какие красные флаги мы можем заметить? ➡️Какие специалисты могут подключиться к проблеме? ➡️Как можно помочь ребёнку справиться с агрессией? ➡️Какие превентивные меры можно применять в семье и в школе? ➡️Что делать, если беда всё же случилась? Эти и другие вопросы обсудим онлайн, присоединяйтесь к разговору! ➡️Участие бесплатное, регистрация обязательна: vk.cc/...7jd
Во Владивостоке начинается обучение участников новой программы «На стороне учителя». Уже завтра состоится первая образовательная сессия, посвященная теме «Оценивание». Ее проведут менторы Благотворительного фонда «Новый учитель». Они расскажут: ➡️ как составлять критерии для оценивания работы; ➡️ как сделать «пятибалльную» систему более понятной; ➡️ как давать комментарии, помогающие ученикам увидеть свои успехи и ошибки. Участниками новой программы стали 50 молодых педагогов со стажем работы в школе до пяти лет. В течение учебного года они будут совершенствовать свои педагогические навыки, узнавать новые методики, а также получат поддержку от профессионального сообщества и опытных наставников БФ «Новый учитель».
Анна Барсукова и Анастасия Сидякина начинают работать учительницами в одном из первых классов школы №14 в Костроме. Здесь собралась целая команда новых учителей — сразу четыре студента КГУ будут работать в этой школе по программе «Выбираю учить». Почему в одном классе начальной школы две учительницы? Во-первых, быть учителем у первоклассников — дело серьёзное! Во-вторых, так чувствуешь себя увереннее в новой роли. И в-третьих, точно успеваешь хорошо учиться на своих парах и в образовательной программе «Выбираю учить». Аня, Настя, удачи вам ❤️❤️
Корреспондент EdDesign Mag съездила в Калужскую область, в школу №2 города Белоусово. Свыше половины учеников в школе — дети, для которых русский язык является иностранным. Почему здесь нет мигрантов, но есть инофоны, и как программа «Одинаково разные» фонда «Новый учитель» помогла Калужской области выстроить системную помощь таким детям? Читайте в материале.
Литература в школе не всегда подразумевает чтение объёмных произведений. Предлагаем список рассказов на один урок от выпускника фонда «Новый учитель», учителя словесности Максима Андрюхина. Пополняйте список вашими любимыми рассказами!