Базируясь на фактах значимости линии в пространстве, стоит отметить, что как отдельный элемент она появилась совсем недавно.
Особенно ясно начало этого процесса прослеживается в работах Кандинского, не говоря уже о его труде «Точка и линия на плоскости». В случаях с живописью старых мастеров линия создает контур предмета, являясь вспомогательным элементом рисунка. Но не будем забывать, что природа сама по себе не подразумевает контура и абриса. Поэтому линия в этом контексте становится не только помощником, она помогает и направляет художника на создание определенной формы.
Итак, линия в XXI веке. Как, пройдя столько тысяч лет, линия выглядит в наше время?
Связывая с формой, именно линия удивительным образом отражает свободу действий художников современности: она не имеет точки отсчёта, так как в основе своей сразу заключается в динамическое обоснование предмета. Линия является самой основой и не требует дополнений. Линия открывает картину и призывает изменить её. Линия помогает создать композицию и форму, она диктует что делать цвету и показывает расположение.
Художники авангарда сотворили новое во всех формах искусства, раскрыв и буйство красок, сломавпостроив новые основы композиции и добавив главное – мысль.
А что если линия является неким продолжением и создает новую основу?Далее поговорим о восприятии современного искусства, как о важной составляющей понимания такого направления как НейроАрт и ответим на вопросы «Что включает в себя современное искусство?» «Как его понимать?» «Стоит ли вообще его понимать?».
Интересно? Подписывайтесь, жмите лайк и продолжим завтра Диалоги художника Павла Пискарёва и искусствоведа Эрики Робертс