Самым главным для Лидии Андреевны всегда была семья. Какой бы высокооплачиваемой и престижной ни была работа, какими красивыми и трепетными ни были ухаживания мужчин, какой бы манящей ни была чужая страна, Лидия Андреевна оставалась верна своему городу и своим близким.
Недавно женщина отметила шестидесятилетний юбилей, и в ресторане, оплаченном ее старшим сыном, собрались все ее близкие и родные люди, друзья и сослуживцы, соседи по дому, даче и даже по коммуналке, в которой Лидия Андреевна уже давным-давно не жила.
Можно было сказать, что женщина была довольна своей жизнью. У нее были двое замечательных сыновей, трое внуков, прекрасные невестки, с которыми было полное взаимопонимание в отношениях, но только не все было так безоблачно, как того бы хотелось человеку, дожившему до возраста Лидии Андреевны и готовому подвести итоги прошлого и погрузиться в спокойную старость.
Гость из прошлого появился в жизни Лидии Андреевны около месяца назад. Женщина встретила его в аптеке, куда зашла не за лекарством для себя, а за витаминным комплексом для старшей внучки. Лере было шестнадцать, и она очень сильно любила ухаживать за собой и была ярой сторонницей здорового образа жизни. Он стоял у витрины, придирчиво разглядывая препараты в разноцветных коробочках и что-то бурча под нос.
Лидия Андреевна прикинула в памяти, когда они встречались в последний раз. Тогда тоже была случайная встреча, но он предпочел сделать вид, что не узнал Лидию Андреевну. Тогда ей было даже несколько обидно, ведь в прошлом, хоть и не таком безоблачном, у них все же было и что-то хорошее.
Сначала женщина сомневалась, подходить ли к нему или нет. Пока Лидия Андреевна раздумывала, мужчина сам обернулся и столкнулся с ней взглядом. По его лицу было заметно, что он опешил, но ее узнал несмотря на то, что прошло больше тридцати лет с тех пор, как они встречались.
Лидия Андреевна отважилась. Приблизилась к мужчине, встала напротив него, и оба смотрели друг на друга так, как будто в аптеке кроме них не было больше ни одной живой души.
- Здравствуй, Кирилл, - сказала она, а его лицо при этом исказилось в странной гримасе. Было ли это неудовольствие или нежелание с ней разговаривать, женщина пока не поняла. Ясно было только то, что Кирилл был не рад этой встрече.
- Здравствуй, Лида, - сказал он, выдержав паузу, - как ты тут оказалась? Всегда жила на другом конце Москвы.
- Я приехала к внучке.
- У тебя есть внучка?
- У меня их трое. А у тебя?
- Есть. Внук. Ему девятнадцать.
- Вот видишь, значит, жизнь все же сложилась хорошо.
Кирилл Олегович нахмурился:
- Это сарказм, Лида?
Кровь отхлынула от ее лица, и Лидия Андреевна почувствовала себя крайне неловко. Значит, Кирилл Олегович все еще злился на нее, затаив обиду, которую никак не хотел отпускать.
- Извини, Кирилл. Может быть, пообщаемся? Пройдем в кафе или просто на улице посидим? Там прекрасная погода.
- Зачем, Лида? К чему эти разговоры?
Ей опять стало не по себе. Ну почему же он так холоден с ней и груб? Лидия Андреевна ощутила ту же вину, чувство которой не давало ей спокойно жить несколько лет после расставания с Кириллом Олеговичем.
- Извини, наверное, я слишком навязчиво себя веду?
- Да, именно так.
- Извини еще раз, - пробормотала Лидия Андреевна и прошла в общую очередь. Больше она старалась не смотреть на Кирилла Олеговича, а в голове у нее проносился шквал самых разнообразных мыслей, главной среди которых была одна: ее ненавидит, до сих пор, по сей день. Он не простил.
Автор Юлия Б.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!
- Простите, вы в очереди последняя? – обратился к Лидии Андреевне молодой человек, а женщина вдруг отрицательно помотала головой и вышла из очереди, предпочтя сесть на мягкие кресла, стоящие вдоль стены аптеки.
Прикрыла глаза, поежилась от холода, который покрыл ее кожу мурашками. Нет, дело было не в температурном режиме, установленном в аптеке, дело было в том холоде, который исходил от Кирилла Олеговича, сказавшего такие неприятные слова.
Мысленно Лидия Андреевна улетела в прошлое. Больше тридцати лет назад она была молодой и красивой женщиной, знавшей себе цену и обожавшей быть в центре внимания. Это к шестидесяти годам она стала любительницей и почитательницей семейных ценностей, все бы отдала за своих близких и родных, а когда ей было двадцать шесть, она была совсем другой. Семья для нее была чем-то отдельным, она уже давно не жила с родителями, а своих детей или даже мужа у Лидии Андреевны еще не было.
Она работала косметологом, в то время это была редкая и в то же время очень популярная профессия. Уже в начале девяностых пользовался популярностью уход за собой, женщины выстраивались в очередь на процедуры для лица, а от клиентов у Лидии Андреевны отбоя не было.
Среди клиенток была одна постоянная. Ее звали Мария, и было ей немногим за сорок. Замуж женщина вышла в тридцать семь лет, потом родила сына, а вскоре поняла, что теряет женскую привлекательность и молодость. Ей посоветовали обратиться в одну из московских косметологий, где Лидия Андреевна стала ее постоянным мастером по чистке лица и избавлению от морщин.
- Лидочка, у меня ведь молодой муж. Кириллу всего тридцать лет, он на целых двенадцать лет моложе меня. Красивый, подтянутый, современный. Я хочу ему соответствовать.
Лидия Андреевна тогда хмыкнула:
- А он действительно стоит того? Вашего времени, расходов на все процедуры?
- Еще как! Я его очень сильно люблю, пожалуй, если бы в свое время не встретила его, я вряд ли бы вообще вышла замуж.
Лидии Андреевне было очень интересно увидеть того самого подтянутого красавца, который сразил ее клиентку наповал. Она знала о том, что муж подвозит жену к их косметологическому кабинету, поэтому сразу после работы с Марией и, пользуясь небольшим перерывом между клиентами, Лидия Андреевна вышла на улицу.
Действительно, Кирилл был хорош собой. Разумеется, он был немного старше Лидии, но это совсем не было недостатком, скорее, достоинством.
«Какой красавчик!» - подумала про себя Лидия, и сердце ее екнуло в груди. Захотелось во что бы то ни стало с ним познакомиться, а целеустремленности у молодой и дерзкой Лидии было хоть отбавляй. Она узнала от своей клиентки место работы Кирилла, а уже на следующий день была там. Кирилл Олегович работал директором гастронома, и на эту должность его пристроила супруга, которая сама работала в министерстве торговли не последним человеком. Вообще большинство клиентов Лидии Андреевны были небедными людьми, которые могли позволить себе и дефицит, и чудеса косметологии.
- Здравствуйте! – Лидия уверенно вошла в кабинет директора магазина и уставилась на Кирилла. – У меня претензия к вам.
Мужчина поднял глаза на нее, на лице скользнул интерес. До этого он Лидию не видел, а вот она его теперь могла разглядеть во всех деталях. Хорош был, чертовски хорош.
- В чем заключается претензия? Вам чего-то не хватило?
- Это одна проблема, - отмахнулась Лидия, - но я к вам по другому вопросу. Почему мне продали просроченный товар? Вот смотрите.
Лидия приблизилась к Кириллу, умело вильнула бедрами и коснулась его руки. Положила этикетку перед ним на столе, на которой собственноручно несколько минут назад заменила дату производства.
- Этого не может быть! – возразил Кирилл. – Этот сыр точно завозили вчера, а остатков у нас не было.
- Может быть, я что-то путаю, - кокетливо произнесла Лидия, - а вы попробуйте меня переубедить.
В глазах Кирилла мелькнул азарт. Он ухмыльнулся, а потом посмотрел на молодую женщину уже совсем другим взглядом. Так состоялось их знакомство, а уже через месяц после него Лидия оказалась любовницей Кирилла. Ей было хорошо с этим мужчиной, и даже семейный статус и тот факт, что жена Кирилла была постоянной клиенткой Лидии, ее не смущали.
Вскоре Кирилл признался ей в любви, и только тогда Лидия поняла, что зашла слишком далеко. Тогда уже за ней начал ухаживать другой мужчина, более представительный и перспективный нежели Кирилл, хоть и старше Лидии на целых пятнадцать лет. Лидия планировала порвать все отношения с Кириллом, как вдруг выяснилось, что ради нее мужчина оставил жену.
- Зачем? – в ужасе спрашивала у Кирилл Лидия. – Для чего? Что тебе даст этот разрыв? Я все равно с тобой не буду?
Мария с тех пор на сеансы к Лидии не ходила, а сама Лидия подумывала над тем, чтобы совсем отказаться от работы в косметологии. Ухаживавший за ней Георгий был щедр, холост и готов на все ради своей любимой.
А потом случилось непоправимое. Мария, не выдержавшая депрессии после расставания с супругом, покончила с собой, оставив Кириллу пятилетнего сына. Тогда мужчина снова оказался на пороге дома Лидии с просьбой о том, чтобы снова быть вместе.
- Ты понимаешь, что во всей этой ситуации есть и твоя вина! – говорил он, но Лидия Андреевна была с этим в корне не согласна.
- Я не просила тебя оставлять жену и ребенка, это был твой выбор. Ты должен был понимать, на что способна твоя жена!
- То есть ты отказываешься быть со мной? – спросил Кирилл, а Лидия утвердительно кивнула. Он был обижен, дал ей пощечину, ушел.
С тех пор они не виделись, и только по обрывкам фраз от коллеги, которая была знакома с семьей Марии, она узнавала подробности из жизни Кирилла. На работе никто понятия не имел о том, что главным действующим лицом во всей этой ситуации была Лидия, а вскоре она и вовсе уволилась из косметологии, вышла замуж, родила первого сына, потом второго.
И вот, теперь они встретились. Конечно, за все тридцать с лишним лет, что прошли с момента той некрасивой истории, Лидия Андреевна не раз вспоминала о Кирилле Олеговиче. Ее сердце неприятно ныло при этом, чувство вины продолжало грызть, а жизнь уже не казалась такой размеренной и безоблачной. Мужа давно не было в живых, но Лидия Андреевна больше не собиралась связывать себя узами брака, жила спокойно, занималась внуками и преподаванием в школе будущих косметологов.
В тот день в аптеке Лидия Андреевна ничего не купила. Открыла глаза, с трудом поднялась с кресла, вышла на улицу, чтобы вдохнуть свежий воздух и немного прийти в себя. Кирилл Олегович стоял на крыльце, а, увидев ее, подошел к Лидии Андреевне.
- Ты извини меня за грубость, я не должен был так с тобой говорить.
- Почему же? – она пожала плечами. – Я вполне заслуживаю такого отношения к себе. Я сейчас вспоминала обо всем, что было, мне очень стыдно и неприятно.
- Я сам часто обо всем вспоминаю, - признался Кирилл Олегович, - до сих пор корю себя за то, что решил все единолично. Я ведь тогда не спросил твоего мнения, не поинтересовался вообще, хотела ли ты быть со мной. Выходит, что во всей этой ситуации исключительно моя вина.
- Мы оба виноваты, поэтому предлагаю зарыть топор войны и больше не злиться друг на друга. Нам с тобой за шестьдесят, большая часть жизнь прожита, чего уже теперь сожалеть о прошлом?
Он кивнул. Они медленно пошли вдоль дорожки, ведущей к небольшом скверу. Долго сидели на лавочке, делились друг с другом подробностями жизни. Кирилл Олегович так и не женился, но в его жизни еще были женщины, отношения с которыми можно было назвать серьезными. В тот день больше не было грубых слов, обвинений и упреков. Про пощечину и гнусные слова из прошлого оба забыли. Впереди была спокойная старость, а обоим хотелось встретить ее без камня на шее.