Найти тему
Rock AD

Пациент еще жив и снова безумен. Первая рецензия на новый альбом Оззи Осборна Patient Number 9

Оглавление

Принц Тьмы обретает новую силу с небольшой помощью своих друзей.

Sony Music
Sony Music

Выпущенный Оззи Осборном в 2020 году альбом Ordinary Man выглядел идеальной лебединой песней — эмоциональной, задумчивой и местами почти элегической. Диск представлял собой на удивление тонкое исследование вопроса смертности от иконы хэви-метала, стоявшей у его истоков. Но Оззи в плане выхода на пенсию ужасно необязательный человек, и работа над Patient Number 9, судя по всему, началась, как только Ordinary Man появился на прилавках магазинов, а продюсер Эндрю Уотт просто переключился с одного проекта на другой, не вставая с кресла.

Patient Number 9 возвращает Осборну долю былой напыщенности, которой в значительной степени не хватало на предыдущем альбоме. В этом новому творению заметно помогает присутствие звездного состава приглашенных музыкантов, включая Джеффа Бека, Даффа МакКагана, Эрика Клэптона и даже Тони Айомми. Как оказалось, работа со знаковыми гитаристами планеты способна привнести изюминку даже в самую рефлексирующую песню. Открывающий пластинку одноименный трек поначалу сильно напоминает в плане эмоциональности и эпичности Under The Graveyard или Today Is The End двухлетней давности, но в отличие от них вскоре начинает сиять, благодаря гитарному волшебству Джеффа Бека.

Несмотря на многочисленные проблемы со здоровьем, которые Оззи пришлось решать за последние несколько лет, его голос прекрасно звучит на протяжении всего альбома, а заявление «Я никогда не умру, потому как бессмертен» // ‘I’ll never die cos I’m immortal’ звучит с игривым подмигиванием и дерзкой остротой. Невероятная жизненная сила треков Mr. Darkness, Degradation Blues и Dead And Gone поистине восхитительна, в них как будто вернулась часть дикой энергии прошлого Оззи, но при этом они не отдают за версту ощущением ненужности, как несколько композиций с предыдущего альбома вроде Tiny Little Green Men и It's A Raid.

Из всех гостевых появлений давних поклонников, вероятно, больше всего порадует возвращение гитариста Закка Уайлда. Неудивительно, что песни с участием Уайлда не только звучат среди других наиболее прямолинейно и похоже на классические треки Оззи, но и доказывают, что Уайлд по-прежнему обладает собственной магией рок-звезды. Однако самым главным поводом для трепета в предвкушении выхода альбома было воссоединение звездного дуэта Оззи и Тони Айомми. Гитарист тщательно обходит все, что хоть отдаленно напоминает о Black Sabbath (на самом деле наиболее похожий по звучанию на «сэббэтов» трек — это Evil Shuffle, где бразды правления находятся в руках Уайлда), но взамен он привносит чувство весомости и серьезности происходящего, отчего композиции с его участием звучат почти апокалиптически.

Patient Number 9 лучше предшественника передает озорную, дерзкую энергию настоящего сумасшедшего от хэви-метала, хотя, возможно, он не так эмоционально нагружен, как Ordinary Man. Даже в сравнении с самыми легендарными музыкантами на планете Оззи все равно заслуживает звания иконы, как никто другой. Ведь именно он отыскал хэви-метал где-то в закоулках Бирмингема и при помощи него завоевал весь мир.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊

Текст: Рич Хобсон. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock 305 (сентябрь 2022)

Patient Number 9 вышел 9 сентября на Epic Records. Правообладатель ограничил распространение материала альбома на территории РФ.

-2