Найти тему
Евгений Маслак

Башкирия, Приютово - часть 5 (лето 2021 года)

За четыре года с прошлой поездки произошло многое. Элька сильно сломалась в пути и ремонт обошелся в круглую сумму (об этом я может как-нибудь расскажу). Доверие к машине и поездкам на дальние расстояние было подорвано, да и работа далеко не отпускала.

Зато я впервые собрал себе из обычного горного велика электромопед (об этом тоже как-нибудь потом)! Сначала катался на работу, потом просто катался, потом катался и фоткал на телефон... И наконец-то снова взялся за зеркалку. Прошла для меня "темная эпоха" фотолюбительства.

Пройдя за четыре года через множество мутаций, смен батарей, контроллеров и двигателей, рам, вилок колес, мой мопед приобрел свою окончательную форму - рама "Телепорт медиум", жирная батарея почти на 6 кВт*ч электроэнергии, Ядреный Контроллер с 12 транзисторами (да тогда еще других и не было) и жирное мотор-колесо QS 273. Все эти бесконечные переделки и апгрейды - отдельная тема. Тоже как-нибудь потом.

С того момента, как я начал кататься и снимать, я начал мечтать о том, чтобы наконец-то покататься и по Башкирии, и по Анапе, и по прочим местам детства. Машины не было - что я только не рассматривал: везти с собой мопед как багаж в поезде, отправить его ТК в обрешетке, арендовать машину, прицепить бензогенератор и на таком вот гибриде отправиться в дальний путь своим ходом... Идею с генератором я кстати дважды опробовал, но об это тоже в следующий раз.

Так бы я может никуда и не собрался, но снова в семье появилась машина! Вместительная Лада Ларгус.

01.
01.

Хоть машина и вместительная - но даже в нее просто-так мой мопед не влазил, приходилось ухищряться. Процесс разгрузки происходил следующим образом:

12. Направить все это к задней двери и не уронить!
12. Направить все это к задней двери и не уронить!

15. Аккуратно не получилось - снайперским попаданием дропаута вилки был выбит со своего места датчик парктроника.
15. Аккуратно не получилось - снайперским попаданием дропаута вилки был выбит со своего места датчик парктроника.

16. Теперь нужно снять ремни с вилки и наконец-то поставить на место переднее колесо.
16. Теперь нужно снять ремни с вилки и наконец-то поставить на место переднее колесо.

Разгрузка и сборка электромопеда отняли столько времени, что кататься в это очень жаркий день уже не хотелось.

24. Кататься будем завтра!
24. Кататься будем завтра!

И вот, наконец-то, следующий день наступил. Не дожидаясь вечерней прохлады и красивого закатного света отправился кататься сразу после обеда.

Себе я конечно говорил, что это просто прокатиться для разведки мест для последующей съемки, для того, чтобы проверить мопед после сборки... но все всё понимают - я наконец-то дорвался!

25. Наконец-то я наедине с бесконечными грунтовками. И никого вокруг! И плевать, что дневной свет жаркого дня делает все блеклым и плоским.
25. Наконец-то я наедине с бесконечными грунтовками. И никого вокруг! И плевать, что дневной свет жаркого дня делает все блеклым и плоским.

26. Возле ручья Глубокого была деревня Петряевка. Все, что от нее осталось - это человеческая память и вот этот мемориал: столик да памятный камень с крестом.
26. Возле ручья Глубокого была деревня Петряевка. Все, что от нее осталось - это человеческая память и вот этот мемориал: столик да памятный камень с крестом.

32. А вокруг бушует лето.
32. А вокруг бушует лето.

33. И бесконечные возможности для покатушек вокруг!
33. И бесконечные возможности для покатушек вокруг!

34. Одинокий станок-качалка и полуденные поля вокруг.
34. Одинокий станок-качалка и полуденные поля вокруг.

38. А теперь - на штурм подъема от ручья Глубокого на возвышенность!
38. А теперь - на штурм подъема от ручья Глубокого на возвышенность!

39. Получилось не очень - перегрелся контроллер и до остывания обрезал мне мощность. Умная машина.
39. Получилось не очень - перегрелся контроллер и до остывания обрезал мне мощность. Умная машина.

Вот так борешься-борешься за температурную стабильность, чтобы не перегревалось ничего, меняешь батки, двигатели на более жирные, и все равно что-то да окажется слабым звеном! Тут бы поменять контроллер на более мощный, или охлаждение активное приколхозить... Но у меня уже иссяк энтузиазм за 4 года увлечения самодельным электротранспортом.

40. Смотрю с высоты подъема на окрестности и остываю.
40. Смотрю с высоты подъема на окрестности и остываю.

41. Жаркий все-таки выдался денек.
41. Жаркий все-таки выдался денек.

42.
42.

46. Но я не поехал к Ключеровке, а свернул в поля за ГПЗ.
46. Но я не поехал к Ключеровке, а свернул в поля за ГПЗ.
47. Поля, манящие изгибами полевых дорог.
47. Поля, манящие изгибами полевых дорог.

55. И снова поля.
55. И снова поля.

56. Поля.
56. Поля.

57. Поля...
57. Поля...

58. И тут из полей как выскочит на меня свирепая зверюга! Степной хорёк. Шипит, ругается, проехать не даёт!
58. И тут из полей как выскочит на меня свирепая зверюга! Степной хорёк. Шипит, ругается, проехать не даёт!

63. А радиовышки с траверсой-то уже и нету! Не зря фоткал на мобилку в прошлый раз, хоть какая-то память осталась.
63. А радиовышки с траверсой-то уже и нету! Не зря фоткал на мобилку в прошлый раз, хоть какая-то память осталась.

64. Теперь обратно в Приютово - ориентиром будет огромный элеватор, не промахнёшься.
64. Теперь обратно в Приютово - ориентиром будет огромный элеватор, не промахнёшься.

Долину Глубокого, поля за ГПЗ я "разведал", но еще есть силы и время. Нужно покружить вокруг остатков ПЗЖБК - Приютовского Завода Железобетонных Изделий, который мне повезло заснять внутри и снаружи перед самым сносом в 2003 году!

69. Хоть и через заросли, да проедем.
69. Хоть и через заросли, да проедем.

70. Судя по тени - вечереет.
70. Судя по тени - вечереет.

71. Можно сделать автопортрет.
71. Можно сделать автопортрет.

Ну все, подходы к заводу разведаны. Теперь можно ехать снимать, что там от него осталось?

Но об этом - в следующей серии!