Найти в Дзене
Maestro Z

Записки яхтанутого. Остров Главрыба.

Оглавление

Итак, самоотверженный штурм Ивановских порогов закончился вполне благополучно.

Но, как говорится, слишком хорошо тоже не хорошо. Что-то должно было произойти и оно произошло.

Все устали и решили заночевать на якоре у входа в протоку между островом Главрыба и правым берегом Невы.

У нижней оконечности острова, где мост, на карте обозначена якорная стоянка, но мы пошли к верхней протоке

Я и ещё одна лодка встали на якоря у правого берега Невы перед самым входом в протоку. За нами шла «Аурига» и Лёха решил пройти дальше. Но в протоке оказалось сильное течение и множество каменных банок. Он и опомниться не успел, как его посадило на одну из таких банок. И посадило так хорошо, что сняться задним ходом у него не получилось. Делать нечего, надо выручать товарища.

Я спустил на воду свою надувную «резинку» и пошёл к «Ауриге» заводить дополнительный якорь. Туда-то я сплавился по течению легко, а вот обратно против течения да ещё с якорем на борту грести было очень трудно. Грёб пока хватало сил, и бросил якорь метрах в пятидесяти от этой банки. Но якорь ему тогда не помог. Тогда решили завести на «Ауригу» длинный буксирный конец, а когда подойдёт «Зелёная Жемчужина», она выдернет Лёху своим мощным движком. Завели, ждём.

Подходит «Жемчужина» с «Календулой» на буксире. «Календулу» поставили на якорь у входа в протоку, а «Жемчужина» пошла спасать «Ауригу».

Уж не знаю, чем думал капитан «Жемчужины», но сам напоролся на меляку и сел. А ведь мы ему кричали, что заходить в протоку опасно и что буксирный конец у нас на борту. Надо было только подойти к нам и взять буксир. Но получилось, как получилось. «Спасатель» сам сел на мель и теперь мы имели два судна на мели.

-2

До самой поздней ночи с криками и матом продолжались попытки снять с мели лодки. Моя «резинка» курсировала между лодками уже без меня. Выгребать на ней у меня уже не было сил и я наблюдал всю картину со стороны, а потом просто завалился спать, не дождавшись результата.Сквозь сон я ещё какое-то время слышал шум спасательной операции, но, в конце концов, всё затихло.

Мы потом пытались выяснить, кто же посоветовал нам становиться на якоря, именно, здесь, но таке и не выяснили. Бить бы его, конечно, не стали, просто хотелось бы посмотреть ему пристально в глаза.

А проснувшись утром, я с удивлением обнаружил «Ауригу» стоящей на якоре уже на глубоком месте у входа в протоку.

Оказывается, Лёха так всю ночь и не прекращал попытки сняться с мели. И ему это каким-то образом удалось. Молодец мужик!!! Якорь, заведённый, мною, конечно же, тоже помог, но сам он оказался упорным и умелым. Утром началось спасение «Жемчужины». Завели буксирный конец и пересадили на неё двух помощников для кренования. Раскачивали и одновременно тянули. И вытянули!!! Задним ходом «Жемчужина» отошла на глубокое место и все облегчённо вздохнули.

Теперь можно спокойно позавтракать и отправляться в дальнейший путь.

Так и сделали.

До Шлиссельбурга оставалось совсем немного.

Но об этом уже в следующей публикации.

А пока можете посмотреть видео с этой стоянки.

Вы, главное, не пропустите продолжение, а я его скоро напишу.

Пока.