Джо Линн Тёрнер дал интервью для Metal Edge, в котором рассказал о своём новом альбоме, имидже и работе с Ингви Мальмстином.
"Belly of the Beast" — тяжёлый альбом. Что привело вас в это направление?
«Около пяти лет назад я оставил всю эту историю с Sunstorm по многим веским причинам, потому что как артист я хотел развиваться. Я хотел двигаться дальше и делать что-то ещё. У меня есть способности к разным стилям, как в пении, так и в сочинительстве. И когда я связался с Петером [Тэгтгреном, продюсером и участником групп Hypocrisy и Pain], это был идеальный момент для меня, как будто мне дали холст, чтобы выразить эти чувства, этот новый образ, новый имидж и всё остальное. Я хотел перемен, и он предоставил мне эту возможность в виде прекрасных музыкальных композиций. У меня было много текстов песен, но я изменил их, чтобы они подходили к некоторым нашим трекам и другим композициям, которые мы написали спонтанно. Взаимодействие было потрясающим. Когда разразилась пандемия, нам пришлось заниматься записью и продюсированием виртуально — в то время так делали многие. Мы закончили работу над одиннадцатью треками и довольны миссией, которую поставили перед собой в отношении концепции, звучания и всего, чего мы хотели достичь, чего мы и добились на этом альбоме».
Тематика нового альбома отражает ваш интерес к эзотерическим, оккультным и эклектическим вещам и философии.
«Искусство — это отражение жизни. И оно должно быть зеркалом. Кто-то однажды сказал мне, что искусство должно быть тревожным. Оно должно потрясти вас, оно должно вас тронуть, оно не должно просто сказать вам: "О, это мило", а затем заставить вас уйти довольным. Нравится вам это или нет, вы не должны забывать об этом. Так и с тематикой этого альбома. Я огляделся вокруг и увидел, что, например, Книга Откровений ни в коем случае не является религиозной, поскольку Библия — это просто историческая книга, если не пророческая. Но слишком много людей связывают её с какой-то религией. Это просто история, и в ней есть пророчество, и это пророчество произошло много веков назад, и оно сбывается снова. Есть угроза тирании, и это происходит в настоящее время.
Я думаю, что тема также связана с личной свободой. Лирически альбом также связан с геополитическими ситуациями, хотя и не в каждом треке. Я за правду и свободу и не пытаюсь быть политиком, поскольку политика — это всегда серая зона. Другими словами, дайте мне факты о том, что произошло, и давайте посмотрим, есть ли оправдание для войны, или для речи, или для чего угодно. Говорит ли политик правду или это всё ложь? В политике у каждого своя повестка дня. Я думаю, что люди потеряли способность критически мыслить во многих отношениях. Они просто принимают всё как Евангелие, а затем повторяют это как попугаи».
Было ли проблемой для артистов или групп, с которыми вы работали, что вы носите парик?
«Это был известный секрет. Я не пытался скрыть это, надевая парик, им было всё равно, парик это или нет, лишь бы выглядело хорошо, и я тоже так считал, и именно поэтому я хотел его носить. Но я решил, что настало время перемен. Ни одно вино не становится хорошим раньше времени. Сейчас я старше и могу с этим справиться, но всё равно нужно быть смелым, чтобы сделать что-то подобное [снять парик]. Кроме того, это время для правды, для того, чтобы люди приняли себя, чтобы мотивировать и вдохновлять людей, каким бы ни был вызов.
Грэм Боннет — настоящий герой, потому что он говорил правду, он вышел на сцену и ругал деловую сторону и все необоснованные притязания, потому что он тоже бывал в похожей ситуации с Блэкмором, когда ему сказали, что его волосы были слишком короткими и т. д. Потому что мы все должны были носить униформу. И сегодня они всё ещё носят униформу, с цепями, прикидом и причёской».
Ранее мы обсуждали эзотерическую тематику вашего нового альбома. Впервые я узнал о вашем интересе к подобным темам после того, как услышал вашу работу с Ингви Мальмстином на его альбоме "Odyssey", с такими песнями, как "Déjà Vu" и "Crystal Ball". Как вы попали в этот проект?
«Джим Льюис из Polygram позвонил мне и сказал: "Слушай, мы хотим, чтобы ты сделал с Ингви то же самое, что ты сделал с Rainbow". А именно — помог стать Ингви коммерчески успешным, но при этом сохранив жёсткость. А Джим знал, что у меня есть способности к сочинению песен. Так что я поехал в Калифорнию, встретил Ингви, и он был похож на человека, потерпевшего крушение. Я понял, что психологически мне нужен кнут и стул, как укротителю львов, чтобы найти путь к нему, чтобы он принял меня. Думаю, поскольку мы три дня отрывались по полной и много разговаривали, он убедился в том, что я достоин этой роли.
Вскоре после этого я вернулся в Нью-Йорк, чтобы купить одежду и собрать вещи, а когда я вернулся, Ингви был в больнице после автомобильной аварии. Поэтому я остался в Лос-Анджелесе, потому что с братьями Йоханссонами [клавишником Йенсом Йоханссоном и барабанщиком Андерсом Йоханссоном] я был "старшим" в группе. В какой-то момент мы собирались взять в группу Боба Дейсли и Эрика Сингера, но Ингви восстал против этого, потому что он хотел, чтобы в группе были его шведские ребята, которые были потрясающими музыкантами, но при этом много чего делали.
Я был единственным, кто заботился о нём в больнице. Я получал переводы от Polygram на сумму 80 000 долларов, чтобы покрыть расходы на его нахождение в реанимации, спасая ему жизнь, иначе его собирались отправить в окружную больницу. Вдобавок ко всему, у него был менеджер, который говорил в третьем лице, имел Rolls-Royce и носил с собой кокс и магнум 44 калибра.
Так что я остался там, взял треки Ингви и написал для них лирику, и "Odyssey" стал очень успешным альбомом. Он достиг того, что нам было нужно: он стал коммерчески успешным, но в то же время сохранил индивидуальность, и я думаю, что Ингви играет на нём блестяще, что бы ни говорили люди. Но потом он поссорился со мной, и я больше не мог оставаться в группе, поэтому я ушёл».
И наконец, кто ваш любимый певец на все времена?
«Пол Роджерс был моим певцом номер один и остаётся им до сих пор. Сначала я думал, что он чернокожий, потому что в его пении много соула, — он перенял его у Отиса Реддинга, которого я тоже слушал в своё время. Но как певец, я думаю, Пол Роджерс обладает всеми необходимыми качествами».